Китай лишился американских двигателей для своих Comac C919, а ведь раньше верил в глобализацию

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Китай лишился американских двигателей для своих Comac C919, а ведь раньше верил в глобализациюВчераВчера40051 минКитай лишился американских двигателей для своих Comac C919, а ведь раньше верил в глобализацию

Китай с некоторым сочувствием, но совершенно спокойной смотрел на то, как Запад обдирает Россию, вводя санкции против нее и отбирая ее активы. В Пекине полагали, что это никогда не кснется Поднебесной. Однако там просчитались. Грабеж для «демократического» мира — давний и единственный эффективный инструмент, с помощью которого этот «сад» когда-то зацвел.

Администрация Дональда Трампа решила прекратить поставлять в КНР американские двигатели и ряд аэрокосмических технологий в рамках расширения торговой войны между странами.

Китай начал поставки C919 – своего нового узкофюзеляжного среднемагистрального пассажирского самолета – в 2022 году. Своего, да не совсем. Как говорил глава "Аэрофлота" Сергей Александровский, «C919 – такой же китайский самолет, как Superjet или МС-21 в их неимпортозамещенных версиях».

Как мы помним, отечественного в них было мало. «Умные» люди в российской верхушке почти два десятилетия верили в сказки про мировое разделение труда и международную кооперацию в условиях свободного рынка. Оказались простофилями и своей доверчивостью сильно подвели всю страну.

Вот и C919 – самолет не совсем китайский. Двигатели у него американо-французские CFM International LEAP-1C (CFM – совместное предприятие GE Aerospace, США, и Safran Aircraft Engines, Франция). Поэтому США вполне могут перекрыть к ним доступ.

КНР создает свой двигатель для самолета типа – AECC CJ-1000A, но он пока только проходит испытания.

Весной США и КНР ввели взаимные пошлины на товары до 145% и 125% соответственно. После Китай решил отказаться от поставок самолетов Boeing и вернул несколько новоприбывших.

У Китая есть большое преимущество – ему доступна альтернатива в лице Airbus. В июле КНР может заказать от 200 до 500 самолетов европейского производителя, сообщают источники.

Глобально ситуация в очередной раз показывает, что развитие независимого авиапрома крайне важно. Хотя такого нет фактически ни у кого – те же Airbus и Boeing изготавливаются широкой кооперацией предприятий в разных странах мира. В этом смысле перед российскими производителями сейчас ставится чрезвычайно сложная задача по созданию полностью импортонезависимых самолетов. Такое мало кому удавалось (Советский Союз – исключение).

Источник