Китай перекрыл Прибалтике кислород. Сразу стало нечем дышать…
Последние 30 лет Прибалтика трубит о своей независимости, не забывая играть в русофобию и пытаться получить от России компенсацию за несуществующую «оккупацию». С началом 2000-х годов, с момента вступления в Евросоюз, страны Балтии гордо заявляют о своем европейском счастье, часто выдавая желаемое за действительное.
Только Евросоюзу порядком надоело постоянно подкармливать Прибалтику. Пришло время сократить такую помощь. В НАТО на Литву, Латвию и Эстонию смотрят как на лакеев, готовых на все за похвалу.
Удар по прибалтийским странам пришел оттуда, откуда его точно не ждали.
Китай за последний год резко увеличил перевозки железнодорожным транспортом своих грузов. В Прибалтике ждали, что теперь то уж они сорвут куш, предоставив свои железные дороги, тем самым заработав денег.
Как бы не так. Все грузы идут через Россию, попадая в Европу из российских портов, либо через территорию Белоруссии. Хотя, в свете последних событий, связанных с посадкой самолета в Минске и введением санкций, можно с большой долей вероятности сказать: Россия сможет заработать еще больше.
Только за январь-февраль 2021 года (другой статистики пока не публиковалось) из Китая в Европу отправилось свыше 2000 грузовых поездов (1,2 млн тонн грузов), что на 50 % больше, чем годом раньше.
Прибалтийские тигры на всю эту ситуацию смотрят с тоской. Если еще несколько лет назад товары из Поднебесной перегружались в портах Прибалтики, то сейчас от былого дохода и кажущейся стабильности остались только воспоминания.
Последний год порты и железные дороги Прибалтики держатся на плаву только за счет субсидий. К счастью, благодаря санкциям и постоянной русофобии, Россия в корне пересмотрела экономические отношения со своими соседями из Прибалтики.
Дошло до того, что Латвия, а затем и ее подружки, начали просить Россию сохранить транзит. Естественно, эти пожелания Москва оставила без ответа.
Литва была даже не против вхождения китайского бизнеса. Но после громкого скандала, когда Вильнюс заявил о независимости Гонконга от Китая, на этой идее пришлось поставить жирный крест.
«Сейчас Россия наращивает транзитные перевозки в рамках трансконтинентального сервиса Maersk AE19. Он связывает по железной дороге порты Санкт-Петербург и Восточный. Грузы идут между Китаем, Южной Кореей, Японией в Азии и Польшей, Финляндией, Нидерландами, Германией — в Европе».
Прибалтика навсегда потеряла огромную часть пирога. Европе уже плевать, как чувствуют себя гордые прибалтийские тигры, все больше напоминающие мокрых кошек. Думать надо было раньше.
Следующий шаг России и Китая это развитие Северного морского пути, конечно, без участия Прибалтики. Ничего личного, просто бизнес. Только перекрыв кислород Прибалтике, Китай подталкивает Литву, Латвию и Эстонию к пропасти.