Китай претендует на 90% Южно-Китайского моря. Филиппины осудили китайский «плавучий барьер» в Южно-Китайском море
Пекин претендует на 90% Южно-Китайского моря, то есть претендует также на свои права на исключительные экономические зоны Вьетнама, Малайзии, Брунея и Индонезии.
В воскресенье, 24 сентября, Филиппины обвинили китайскую береговую охрану в создании «плавающего барьера» в спорном районе Южно-Китайского моря. Манила заявила, что такие действия помешают филиппинцам въезжать в этот район и ловить рыбу. Об этом сообщает газета New York Post.
Филиппинская береговая охрана и Бюро рыболовства и водных ресурсов «решительно осудили» решение китайских сил установить заграждение на участке отмели Скарборо.
Китай: попытка «блокировать» море
Водный барьер Китая не позволяет рыбакам ловить рыбу и зарабатывать на жизнь, заявили представители береговой охраны.
«[Береговая охрана Филиппин] продолжит тесно сотрудничать со всеми правительственными учреждениями всех сторон, чтобы защитить наши права в морской сфере», — заявил представитель агентства Джей Тарриэла.
Китай захватил отмели Скарборо в 2012 году, вынудив филиппинцев ловить рыбу в других районах и преодолевать большие расстояния в поисках улова.
Однако при бывшем президенте Родриго Дутерте Пекин все же позволил филиппинским рыбакам вернуться на мелководье, когда двусторонние отношения заметно улучшились. Однако напряженность между странами снова возросла с приходом к власти Фердинанда Маркоса-младшего.
По данным Береговой охраны, в ходе патрулирования сотрудники ведомства обнаружили плавучий барьер длиной около 300 метров.
Сообщается, что барьер установили китайская береговая охрана вместе с патрульными катерами. Этому предшествовало появление филиппинского корабля в спорном районе.
Китай заблокировал ловлю рыбы в спорном морском районе
Местные рыбаки говорят, что Китай часто устанавливает подобные барьеры для ограничения рыболовства.
Сообщается, что китайские охранники на лодке 15 раз пытались связаться по рации с филиппинской стороной и рыбаками, обвиняя их в нарушении международного и китайского законодательства. Но после того, как выяснилось, что на борту филиппинского корабля находится пресса, китайские лодки уплыли.
Южно-Китайское море было главной горячей точкой в Азиатско-Тихоокеанском регионе, по крайней мере, в последнее десятилетие, поскольку Китай стал более настойчивым благодаря своему растущему экономическому влиянию, укрепляющему его глобальное влияние. Бруней, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Тайвань и Вьетнам также имеют конкурирующие претензии на части водного пути — жизненно важного торгового маршрута.