Китай закрывает «Шелковый путь» для Литвы

Литва очень долго испытывала терпение китайских партнеров. Постоянная критика из Литвы вызывала раздражение у китайцев, но они стойко терпели эти выходки. Терпение кончилось на планах открытия посольства Тайваня в Литве. Не торгового представительства, а именно посольства. После такой выходки китайские товарищи объяснили литовским политикам, что подобные действия недопустимы и несут проблемы для двусторонних отношений. Мягкие дипломатические формулировки выливаются в прямые убытки, прежде всего для литовского бизнеса.

Посмотрите схему, так будет выглядеть дорога китайских товаров в Литву (короткий путь скорее всего). Прямые поставки по железной дороге отменяются, наказание за посольство Тайваня уже начинает действовать.

Китай закрывает "Шелковый путь" для Литвы«Предупреждаем, что из-за сложившейся между Литвой и Китаем политической ситуации будет отменен прямой поезд (запланированный на 28 августа – BNS). Мы также сообщаем, что все прямые поезда в Вильнюс на сентябрь тоже будут отменены до получения информации из CRCT», – говорится в письме, которое видели в агентстве BNS.

Очень простое и эффективное решение. Хотите ссориться с Китаем? Хорошо, Китай сделает все, чтобы его товары на вашем рынке в лучшем случае стали дороже, в худшем они просто исчезнут с рынка.

Прямых поездов в Вильнюс больше не будет. Китайское правительство большее не намерено терпеть выходки литовских политиков.

Теперь в литве китайские товары бдт появляться на несколько дней позже обычного, проходя через Польшу, перегрузку на автотранспорт и доставку в Литву.

Почему китайские партнеры не хотят давать свои товары для прямых поставок

Китай закрывает "Шелковый путь" для Литвы

«Большинство крупных предприятий Китая — государственные, их руководители опасаются за свои должности. По этой причине, едва только они услышали об охлаждении отношений между нашими странами и отзыве посла Китая для консультаций, они не замедлили с демонстрацией своей лояльности, хотя их об этом даже не просили», – заявил агентству BNS атташе Литвы по транспорту в Китае Рамунас Римкус.

Все верно, никто не хочет работать со страной, которая перешла дорог Китаю. Коммунистическая партия Китая шутить не будет, все кто будет работать с противником КНР бдт наказан тем или иным образом.

Дело не только в должности, дело в том, что человека могут полностью обнулить в обществе. Примерно так, как это происходит с отступниками в США.

Китай закрывает "Шелковый путь" для Литвы

«До того, как мы начали перевозить грузы поездами из Китая в Вильнюс, мы не один год возили их в Литву через Польшу. Скорее всего, из-за этой ситуации хотя бы на какое-то время потоки грузов снова придется переориентировать на этот маршрут», – сказал BNS сотрудник логистической компании ACE Томас Янкаускас.

Не на какое-то время, а на очень долгое время. Вы хотиет посольство Тайваня? Тогда готовьтесь к проблемам с Китаем, к очень сложным проблемам. И поток этих проблем будет только нарастать.

Китайские товарищи умеют играть долгие партии, до тех пор пока враг не будет повержен. И, пожалуйста, не рассказывайте мне сказки, что Литва переживет эту транспортную наценку.

«Несколько увеличится время доставки товаров и вырастут затраты на транспортировку, поскольку из другой страны все придется доставлять грузовиками. Однако влияния на сам поток товаров это не окажет», – уточнил Томас Янкаускас.

Простите, но это существенная прибавка к стоимости ВСЕХ китайских товаров, следующих на литовский рынок. И пока вс страны стараются сократить транспортные издержки и время поставки, Литва своими руками делает все, чтобы товары сделать дороже, а доставку их более сложной и долгой.

Никогда товары с перегрузкой на автотранспорт и дополнительным плечом по жд не будут дешевле товаров перевезенных только по жд. «Несколько увеличится» — это интересная реакция. Существенно величится — вот правильная оценка ситуации. Да и влияние на поток это тоже окажет, многие китайские заводы могт просто отказаться поставлять товары в Литву. И придется литовцам покупать китайские товары с дружественной польской наценкой.