Китайские автопроизводители «захватывают» дилерские центры ушедших из России иномарок
В России дилеры, занимавшиеся продажей автомобилей ушедших из страны европейских, японских и американских марок, массово переходят на продажу китайских автомобилей, пишет The Moscow Times.
За прошедший год на рынке появилось 522 новых дилера «китайцев», а их общее число увеличилось на 52%, следует из данных агентства «Автостат». Всего по состоянию на конец первого квартала 2023 года в России работает 1114 дилеров авто из Китая.
Больше всего салонов у китайской бренда Omoda — 119. Также за год на 58 штук выросло число дилеров Exeed, Chery увеличила количество своих автосалонов на 57 единиц, а Geely — на 45. У дилерской сети FAW открылось 34 новых салона, Changan и JAC расширили присутствие на 20 дилеров, Dongfeng — на 19, а Haval — на 11.
Также на рынок вышли новые китайские бренды: 19 автосалонов открыла Skywell, 18 — Voyah и 11 — Tank. В середине марта в Москве открылся первый в России автосалон Kaiyi, а до конца года их число увеличится до 80, заявил директор по продажам марки в России Чжан Цзибо.
Подавляющее большинство салонов китайских марок открываются на месте дилеров, которые раньше продавали и обслуживали машины европейских, японских и американских брендов.
Ранее вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» предупреждал, что более 150 тысяч человек в России могут лишиться работы из-за закрытия дилерских центров. Пока сложно оценить, решит ли проблему массовых увольнений китайская экспансия.