Китайские бренды захватывают Россию

Китайские бренды захватывают Россию

Китай приступил к активной экспансии на российский рынок, который – стараниями США, ЕС и Японии – покинули привычные бренды. Теперь освободившиеся ниши занимают китайские компании – они уже выводят на рынок новые продукты и наращивают поставки уже представленной в продаже техники.

Так, каршеринговые сервисы начали закупки китайских автомобилей: в условиях отсутствия поставок из ЕС, США и Японии, а также приостановке поставок машин из Кореи, «китайцы» стали единственным вариантом для пополнения автопарка.

  • «Делимобиль» закупил первую партию из 150 авотомбилей Chery Tiggo 4 и со следующего года рассчитывает закупать партии по 10-12 тыс. автомобилей ежегодно.
  • «Яндекс.Драйв» планирует закупить в этом году до 7 тыс. Chery Tiggo 4 машин.
  • «Ситидрайв» и BelkaCar уже предлагаю китайские автомобили своим клиентам. Первый купил с начала года 3 тыс. Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro.

Заодно в Россию начали заходит китайские автомобильные бренды Hongqi («Хунци», или «Красное знамя»), Omoda, Dongfeng – Voyah и Zotye. На очереди BYD, Xpeng, Wey, Tank, MG

Схожая история и сегменте потребительской электроники и бытовой техники.

  • Китайский бренд Thunderobot (входит в китайскую Haier Group) официально начал поставлять компьютерную технику сети «М.Видео – Эльдорадо».
  • Продажи ноутбуков Huawei в первом полугодии 2022 года выросли более чем втрое в сравнении с первым кварталом прошлого года, хорошо продаются и прочие (Realme, Chuwi и Infinix) китайские бренды.
  • За первое полугодие китайские бренды смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia стали лидерами по числу продаж в натуральном выражении в России. Если за первое полугодие 2021 года было продано 498 тысяч смартфонов Realmi, а за тот же период 2022 года — около 1,1 млн штук. Продажи Poco (суббренд Xiaomi) в штуках выросли на 16% год к году, а Nokia — увеличились более чем на 40%. Такими темпами, через пару лет российский рынок будет на 90% контролироваться китайскими брендами.

К слову, не отстают и узбекские компании. «М.Видео – Эльдорадо» договорился о стратегическом партнерстве с узбекской группой компаний Artel — производителем бытовой техники под собственным брендом и популярных торговых марок, таких как Samsung, Shivaki, Viessmann и других. Artel ежегодно выпускает более 4 млн единиц техники для внутреннего рынка и экспорта в 20 стран СНГ, Ближнего Востока и Северной Африки.

Аналогичным образом обстоит дело с брендами одежды.

  • Польский ретейлер одежды LPP, владеющий брендами Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay продал компанию RE TRADING (через неё поляки работали в России) китайскому консорциуму, который распродаст товарные остатки и, скорее всего, начнёт продавать свои товары в бывших магазинах польских брендов.

Просто поразительно, как США, ЕС и Япония без единого выстрела сдали российский рынок своим китайским конкурентам. Это свидетельствует либо о явном пренебрежении интересами своих товаропроизводителей, чьими продажами просто пожертвовали, либо о крайне деградировавшей экспертизе.