Когда намаз — это провокация: не путать веру и человеческую наглость
data-testid=»article-title» class=»content—article-header__title-3r content—article-header__withIcons-1h content—article-item-content__title-eZ content—article-item-content__unlimited-3J» itemProp=»headline»>Когда намаз — это провокация: не путать веру и человеческую наглостьСегодняСегодня4283 мин
Всех потряс недавний случай, когда малолетний ваххабит пытался зарезать охранника из-за просьбы прекратить незаконную политическую акцию «намаз». Это был ножевой теракт, нападение было спланировано, а публичная политическая акция «намаз» послужила предлогом.
16-летний Хусейн Гаджиев из Азербайджана напал на охранника с ножом, когда тот сделал ему замечание. При задержании он еще ранил полицейских. Ему предъявлено обвинение.
На допросе подросток свою вину не признал. В сети опубликовано видео, на котором Гаджиев приносит присягу ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в России) и делает разные радикальные заявления.
На следующий день в Кузбассе сотрудниками полиции задержаны иностранные граждане, совершавшие «намаз» в магазине «Лента».
Новость вызвала волну возмущения среди кемеровчан, многие из которых выразили опасения по поводу соблюдения религиозных норм в общественных местах, а также проявления неуважения к окружающим.
Полицейские незамедлительно отреагировали и установили лиц с видеозаписи. Ими оказались граждане Республики Узбекистан, прибывшие в регион на заработки. Мигранты были доставлены в один из отделов полиции города Кемерово для выяснения обстоятельств произошедшего и даче правовой оценки их действиям.
Принято решение отправить их домой, без права посещения Российской Федерации.
И таких сообщений много, практически каждый день. Нам стало интересно, как в исламских странах власти реагируют на подобные публичные мероприятия.
В ОАЭ — в Дубае остановка для намаза на обочине влечёт штраф 1000 дирхам (около 27 тыс. руб.) за опасность на дороге.
В Узбекистане власти оштрафовали бизнесмена на 21 млн сум (около 126 тыс. руб.) за молельню для сотрудников — он быстро извинился и с судом не спорил, без всякой апелляции к ущемленной религиозной общественности.
В Казахстане намаз в неположенном месте — до 200 МРП (около 85 тыс. руб.) для юрлиц.
А публичные акции против властей в Средней Азии вообще заканчиваются трагично: это расстрелы (как в Андижане-2005, сотни убитых) и пожизненные сроки даже с преследованием семей.
Почему намаз в публичном месте — это нарушение закона, который часто используют для политической провокации, намеренно и нагло.
Согласно части 4 статьи 5.26 КоАП РФ, нарушение порядка проведения публичных религиозных мероприятий, включая миссионерскую деятельность и богослужения, влечёт административную ответственность. Это касается как православных, так и мусульман, буддистов, иудеев — всех без исключения.
Когда мусульмане массово совершают намаз у мечети в праздничные дни — это согласованное мероприятие. Оно проходит с разрешения мэрии, с обеспечением порядка, с учётом интересов всех горожан. Это — нормальная религиозная практика в рамках закона.
Но стихийный намаз на улице — особенно в местах, не связанных с исламской традицией и без разрешения — это не религиозный акт, а политическая акция, прикрытая религиозной формой. Такие действия уже давно используются радикальными группами по всему миру для проверки границ терпимости светского общества.
Подробнее о юридических тонкостях, о том, чем отличается проведение намаза и крестного хода мы писали здесь:
Провокация под видом молитвы: как «уличный намаз» можно использовать для развала России
В том, что публичный намаз используется врагами России для расшатывания ее внутренней стабильности, сомнений ни у кого не вызывает. Вот пример.
В Северо-Осетинской государственной медицинской академии сложилась обстановка, вызывающая серьёзное беспокойство у многих студентов и преподавателей, — пишут профильные СМИ.
На территории вуза — в учебных помещениях, а также прямо во дворе и в других местах, не предназначенных для молитв — отдельные группы студентов регулярно занимаются несанкционированной миссионерской деятельностью, с целью демонстрации превосходства своей религии.
Это происходит зачастую в разгар учебного дня — данные граждане игнорируют расписание занятий и установленные правила.
Одновременно в студенческой среде отмечают заметно растущую конфликтность, исходящую от таких студентов.
Часть обучающихся объединяется в отдельные группировки, свободно проносят с собой в медакадемию оружие и нередко провоцирует стычки с другими студентами. В некоторых случаях агрессия и угрозы проявляются и по отношению к преподавателям. Охрана и руководство на подобные случаи никак не реагируют, вследствие чего уровень вседозволенности только возрастает, утверждают студенты.
Однако российские влкасти медлят с принятием жестких решений. До сих пор, кстати, нет решения по проблеме с "замоташками". А ведь игра на религиозных чувствах правоверных мусульман, попытка использовать их в провокационных целях уже дает свои плоды.