Когда Россия получит первый полк Су-57?
Отношение в экспертной среде к Су-57 резко изменилось. Ещё три года назад его насмешливо называли «худшим из стелсов». Теперь всё больше говорят, как о крайне опасной боевой единице. Фото Ростех.
Серьезные западные эксперты стали называть его «суперистребителем» и «жемчужиной российского ВПК»
«Россия довольно долго отнекивалась от концепции «невидимости» и дольше всех утверждала, что для её зенитно-ракетных систем никаких «стелсов» не существует. Лишь в последний год русские распробовали этот самый дорогой и до сих пор вызывающий много споров вид авиации. И похоже — им понравилось. В 2021 году они выпустили всего три серийных Су-57, в 2022 году их стало ещё на восемь больше, а теперь, в 2023, речь уже идёт о десяти, хотя похоже в Москве держат в уме четырнадцать. Если так, то к концу текущего у них в распоряжении окажется целый полк таких машин, потому что каждый Су-57 это как три обычных истребителя поколения 4++ и действуют они в плотной связке с не менее мощными Су-35, которым для вхождения в это «топ» не хватает только полноценных технологий малозаметности».
Так написал популярный и довольно авторитетный в кругах лётных специалистов германский авиационный журнал FLUG REVUE в недавней серии статей о действующих самолётах «пятого поколения». Там оценивались перспективы уже стоящих на вооружении и серийных истребителей и многоцелевых самолётов, в которых полноценно применяются «стелс»-технологии. В ней российский истребитель-«невидимку» назвали «суперистребителем» и «жемчужиной российского ВПК».
«Тем временем на заводе в Комсомольске-на-Амуре происходит революционная модернизация. Активно внедряются новые производственные технологии и автоматизированные процессы, призванные ускорить производство. В августе также начались строительные работы на новом испытательном стенде авионики, резервуарном парке и новом стенде для испытаний двигателей, которые планируется ввести в эксплуатацию в середине 2023 года. Русские явно собрались переходить от гомеопатических масштабов внедрения к быстрому и значительному увеличению. В 2024 году ожидается производство 22 Су-57 и в итоге их число через два года должно дойти до 44»
К полёту готов! В конце декабря 2022 года ВКС были переданы четыре единицы Су-57. К лету в войска должно поступить ещё шесть единиц. Фото Ростех.
Количество производимых в Комсомольске-на-Амуре «сушек» и масштабность преобразований на заводе «КнААЗ им. Ю.А.Гагарина» автор материала, редактор журнала и полковник Люфтваффе в отставке Патрик Цвергер, приводит с ссылкой на последний доклад германской военной разведки БНД. Сейчас, как известно, в мире производится серийно всего три полноценных «стелс»-самолёта. На подходе также ещё один китайский J-31, российский лёгкий тактический самолёт Су-75″Чекмейт» и корейские и турецкие модели. Но пока на поток поставлены лишь американский Ф-35 (Ф-22 уже давно не производится), китайский J-20 и российский Су-57.
Предстоящая поставка очередной партии наших «сушек», ожидается весной нынешнего года. И должна, по мнению специалистов, довести их число в действующих войсках до двенадцати. К концу года их уже может стать более 22, и абсолютное их большинство будет переброшено в западные и южные военные округа, то есть превратятся в непосредственную угрозу для НАТО и их незадачливых союзников.
Западные источники были удивлены масштабами перемен на «КнААЗ им. Ю.А.Гагарина. Там даже построили огромную холодильную камеру для нанесения стелс-покрытия. Фото МО РФ
«Су-57 долгое время был самым недооцененным среди русских истребителей. Говорилось, что по стелс-свойствам они сильно уступают Ф-22 и тем более Ф-35. Но вот что интересно. Россияне словно выждали, пока будут лечиться «детские болезни» стелса и они получат необходимый опыт на основании чужих проб и ошибок. Их «стелс» явно превосходит Ф-35 по маневренности, дальности и набору оружия. Едва ли россиянам удастся создать их в таких количествах, как «Молнию-2″, но для них это и не является конечной целью»,- пишет ещё один из экспертов американского журнал NI, особо останавливаясь на номенклатуре оружия, которое делает сушку поистине многофункциональной.
«Су-57, это в первую очередь крайне мощный носитель оружия класса «воздух-воздух» Это усовершенствованная ракета Р-77 под маркой К-77, К-74М2 и сверхдальние гиперзвуковые Р-37М . Несмотря на то, что Су-57 предназначен в основном для выполнения задач класса «воздух-воздух», он также может похвастаться прекрасными возможностями нанесения ударов по наземным целям с помощью тактической наземной ракеты Х-38, а также ряда управляемых бомб семейства КАБ . Наконец, Су-57 также может нести вариант российской гиперзвуковой ракеты Х-47М2 «Кинжал», в том числе и с ядерной боевой частью».
ВКС на сегодня заказали 76 самолётов с исполнением заказа к 2028 году. Ещё 12 заказали ВВС Алжира. Фото МО РФ
Для многих экспертов такая прыть в развитие российского «стелса» стала большой неожиданностью. Вплоть до 2019 года они называли проект ПАК-ФА мертворожденным, в 2020 году Су-57 насмешливо провозглашался «худшим из стелсов», в 2022 он переквалифицировался в «неприятный сюрприз», а сейчас — дошёл до «суперистебителя» и «прямой и явной угрозе НАТО». Неплохая динамика. Главное, не переставать удивлять наших сдувшихся «партнёров», а так, пусть лучше и дальше остаются в святом неведении.
Источник