Кому кризис, а кому счастье: ПТЗ и цены на металл
«Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) в этом году выпустит первую партию тракторов, оснащённых системами автопилотирования. С конвейера сойдёт предсерийная партия из 50 машин, которые будут использоваться для проведения испытаний на полях России. При успешном прохождении испытаний, машину запустят в серию во второй половине следующего года.
Трактор не будет беспилотным – тракторист по-прежнему сидит в кабине, но машина научилась видеть вокруг себя пространство через камеры и систему радаров. Блок с ИИ добавит к ценнику на машину 1 млн рублей, а «Кировец» уже стоит от 15 до 17 млн рублей.
Дешевле сделать трактор пока не представляется возможным: только за прошлый год себестоимость «Кировцев» выросла на 55%, из которых 30% в прошлом году пришлись на подорожавший металл. Оставшиеся 25% – следствие нового инфляционного скачка, приведшего к удорожанию некоторых узлов машины вдвое. И это при том, что все комплектующие к тракторам производятся в России.
ПТЗ, к слову, лидер российского рынка в своём сегменте тракторов с мощностью двигателя от 250 л. с. В этом году предприятие планирует выпустить на 600 тракторов больше, доведя производство до 4300 машин. Заодно завод периориентируется на новые для себя рынки – Иран и Африку, – снижая зависимость от рынков недружественных стран. Заместить последние будет несложно так как у ПТЗ на экспорт приходится треть продаж.
Собственно, проблемы металлургов, о которых они в последнее время твердят, когда жалуются на упавшую рентабельность и сложности с замещением европейского рынка, являются шансом для машиностроительных предприятий. В прошлом году они все как один страдали из-за переноса мировых цен на внутренний рынок. Теперь у них есть возможность покупать металл по нормальной стоимости.
К сожалению, такую возможность им предоставили евробюрократы со своими санкциями, а не правительство. Последнему теперь предстоит «спасать» тех, кто ещё год назад готовился выжать все деньги из внутреннего рынка.