Конкуренция и китайские машины: эксперт Жигалов перечислил меры спасения авторынка РФ
chery.ru/ АО «Чери Автомобили Рус»
Возобновление программы льготного кредитования и лизинга, о которых объявил Минпромторг, не поднимет с колен упавший авторынок, считает эксперт Вячеслав Жигалов.
По мнению специалиста, для стимулирования спроса необходимо решить две первоочередные задачи – обеспечить рынок продукцией, чтобы у потребителей появился выбор, и наладить на территории страны крупноузловую сборку. А вот субсидирование спроса на фоне острого дефицита собеседник АБН назвал «распылением бюджетных денег».
«Для начала следует наполнить рынок предложением, чтобы заработала конкуренция, которая подтолкнет продавцов и производителей к поискам способов оптимизации затрат и снижения стоимости продукции», — полагает эксперт.
Цены на машины в России не изменятся до тех пор, пока уровень предложения не будет расти. Рынок можно насытить, если оперативно наладить крупноузловую сборку китайских автомобилей, считает Жигалов.
Кроме этого, следует открыть рынок для китайского импорта, временно отменив ОТТС (одобрение типа транспортного средства — сертификат, являющийся подтверждением законности и безопасности технических характеристик для конкретной модели, которая не эксплуатировалась на территории страны).
Ранее эксперты компании «Технологии доверия», бывшего российского подразделения PwC, высказали мнение, что авторынок в РФ может превысить прошлогодний уровень уже в 2024 году.
Татьяна Ленская