Конкурент «Яндексу» готов. ВБ может запустить собственное такси
data-testid=»article-title» class=»content—article-header__title-3r content—article-header__withIcons-1h content—article-item-content__title-eZ content—article-item-content__unlimited-3J» itemProp=»headline»>Конкурент "Яндексу" готов. ВБ может запустить собственное такси15 декабря15 дек28052 минМаркетплейс Wildberries уже в 2026 году может запустить собственный сервис такси, составив тем самым конкуренцию монополии "Яндекса". По информации "Известий", до конца года компания проведет найм водителей в рамках партнерской курьерской программы. Помимо этого, соответствующее приложение для пользователей уже готово. В начале 2025 года Wildberries запустил сервис такси в Белоруссии, а несколько недель назад — в Узбекистане. И если поведенческая культура граждан в РБ практически идентична с российской, то тест в Узбекистане выглядит странно. Как бы то ни было, в самой компании признали, что оба проекта являются пилотными и их главная цель — обкатать модель такси. Если ВБ на самом деле запустит такси в 2026 году, то такое начинание нельзя не приветствовать. К настоящему моменту на рынке установилась полная монополия "Яндекса". Даже ещё в 2020 году IT-гигант контролировал 70% доли рынка, а сейчас — около 95%. Конкуренты в лице "Ситимобила" или InDrive естественным путем практически ушМаркетплейс Wildberries уже в 2026 году может запустить собственный сервис такси, составив тем самым конкуренцию монополии "Яндекса". По информации "Известий", до конца года компания проведет найм водителей в рамках партнерской курьерской программы. Помимо этого, соответствующее приложение для пользователей уже готово. В начале 2025 года Wildberries запустил сервис такси в Белоруссии, а несколько недель назад — в Узбекистане. И если поведенческая культура граждан в РБ практически идентична с российской, то тест в Узбекистане выглядит странно. Как бы то ни было, в самой компании признали, что оба проекта являются пилотными и их главная цель — обкатать модель такси. Если ВБ на самом деле запустит такси в 2026 году, то такое начинание нельзя не приветствовать. К настоящему моменту на рынке установилась полная монополия "Яндекса". Даже ещё в 2020 году IT-гигант контролировал 70% доли рынка, а сейчас — около 95%. Конкуренты в лице "Ситимобила" или InDrive естественным путем практически уш…Читать далее
Маркетплейс Wildberries уже в 2026 году может запустить собственный сервис такси, составив тем самым конкуренцию монополии "Яндекса". По информации "Известий", до конца года компания проведет найм водителей в рамках партнерской курьерской программы. Помимо этого, соответствующее приложение для пользователей уже готово.

В начале 2025 года Wildberries запустил сервис такси в Белоруссии, а несколько недель назад — в Узбекистане. И если поведенческая культура граждан в РБ практически идентична с российской, то тест в Узбекистане выглядит странно. Как бы то ни было, в самой компании признали, что оба проекта являются пилотными и их главная цель — обкатать модель такси.
Если ВБ на самом деле запустит такси в 2026 году, то такое начинание нельзя не приветствовать. К настоящему моменту на рынке установилась полная монополия "Яндекса". Даже ещё в 2020 году IT-гигант контролировал 70% доли рынка, а сейчас — около 95%. Конкуренты в лице "Ситимобила" или InDrive естественным путем практически ушли с рынка.
Такое положение дает "Яндексу" возможность полностью диктовать свои условия в политике ценообразования на услуги такси. Это видно даже по финансовым показателям. Так за три квартала 2025 года оборот сервисов такси, каршеринга и кикшеринга "Яндекса" вырос на 13% до 1,19 трлн рублей, а выручка — на 25% до 202 млрд. EBITDA же увеличилась еще больше — на 33% до 77 млрд.
Подобное означает, что "Яндекс" повышает комиссии и сокращает скидки сильнее, чем растет оборот платформы. Примечательно, что Федеральной антимонопольной службе практически невозможно контролировать данную сферу. Во-первых, конкурентов у "Яндекса" нет. То есть, сравнивать тарифы не с кем. Во-вторых, ценообразование поездок является непрозрачным и зависит от множества факторов: от спроса в конкретную минуту до наличия водителей в том или ином районе. Думаю, в самом "Яндексе" мало кто понимает, как на самом деле устанавливаются тарифы.
При отсутствии конкуренции стоимость поездок продолжит расти. Поэтому появление как минимум второго игрока необходимо. Общий объем рынка можно оценить в 3,35 трлн рублей. Даже несмотря на текущий оборот "Яндекса", потенциал его дальнейшей цифровизации все равно остается.
Единственное, что может помешать ВБ — необходимость осуществления больших и многолетних инвестиций. В первые годы такси явно будет работать в минус. Например, "Яндекс.Такси" вышел на прибыль только в конце 2018 года — спустя семь лет после запуска. Да и конкурент у Wildberries серьезный. Одних денежных вливаний может оказаться недостаточно.
Как бы то ни было, ВБ в этом деле можно пожелать только удачи. Монополия в секторе потребительских услуг — всегда плохо. И пример такси в очередной раз это подтверждает.
Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!