Контейнеровоз сел на мель у Находки, ОБНОВЛЕНИЕ 12 ноября. Анализ
ОБНОВЛЕНИЕ 12 ноября: Сегодняшний график утилизации включает второй ряд боновых заграждений, которые будут размещены вокруг корабля, чтобы полностью предотвратить небольшую (повторюсь — небольшую, но не «катастрофическую») утечку нефтесодержащей воды из, как сообщается, затопленного машинного отделения. Судно, оснащенное насосами и шлангами для откачки топлива из бункерных баков. RISE SHINE, уже находится на строительной площадке, чтобы начать откачку топлива сегодня. Позже спасатели планируют частично или полностью разгрузить корабль, чтобы стянуть его с мели. Корабль бросил оба якоря, второй, вероятно, после того, как экипаж обнаружил дрейфующий корабль.
Анализ посадки на мель:
В осенне-зимние сезоны над Сибирью из-за атмосферных зон высокого давления приносятся бури и сильные холода. Бухта Восток имеет довольно дурную репутацию укрытия от таких штормов — ветры коварные, а главное, дно в бухте не может надежно удерживать якоря, якоря не держатся, корабли начинают дрейфовать. Мой друг, капитан сухогруза, рассказал мне историю о своем опыте укрытия в бухте Восток – ему пришлось, наконец, поднять якорь и отплыть в море, чтобы переждать шторм, после того как якорь вытащили. Однотипному кораблю его компании однажды пришлось отпустить якорь с цепью, чтобы покинуть якорную стоянку в чрезвычайной ситуации, столкнувшись с угрозой сесть на мель.
Таким образом, нет никаких сомнений в том, что причина посадки RISE SHINE на мель — команда и капитан, не знающие особенностей укрытия в бухте Восток, встали на якорь и получили ложное чувство безопасности, скорее всего, неспособные регулярно проверять положение судна с помощью контрольных пеленгов и расстояний. Корабль застигнут врасплох, когда якорь протащили, и корабль начал дрейфовать. Чистый случай халатности и отсутствия морского навыка
9 ноября 14.20 UTC ОБНОВЛЕНИЕ: корабль не раскололся надвое, хотя в корпусе есть трещины, а машинное отделение затоплено. Все 14 членов экипажа эвакуированы вертолетом, все в целости и сохранности. На борту 199 контейнеров с товарами народного потребления, такими как автозапчасти, принтеры, пылесосы, подгузники и т. д. Подтверждено, что судно перешло в бухту Восток из бухты Находка, чтобы переждать шторм. САР буксир «ЛАЗУРИТ» рядом в ожидании улучшения погоды. Судовая АИС отсутствует в течение последних 12 часов по состоянию на 14:30 по всемирному координированному времени 9 ноября.
Сухогруз контейнеровоз RISE SHINE сел на мель утром 9 ноября в бухте Восток к западу от Находки, Россия, Японское море, в штормовую погоду. Судно подало сигнал бедствия в 0602 LT (UTC +10) 9 ноября. Понятно, что судно прибыло в порт Восточный из Пусана, перешло в бухту Восток, чтобы укрыться от шторма, но не смогло устоять против ветра и моря. Экипаж из 14 человек, все китайцы, считают, что они в безопасности, они все еще были на борту по состоянию на 03:00 UTC 9 ноября. Буксир SAR LAZURIT уже покинул Владивосток и вскоре прибудет на место.