Корабли уходят в другие порты: Капитуляция режима совпала с налётом на русский полуостров. Европа окончательно отвернулась от Украины
Там, где летают боевые ракеты и дроны, гражданским кораблям делать нечего. Разве что риск обещается очень щедро окупиться, но как раз этого в данной ситуации не наблюдается. Издание «Reuters» со ссылкой на компанию Spike Brokers сообщило о рекордном росте ставок на фрахт судов для прохода по северо-западной части Черного моря. Но желающих все равно не сыскать – слишком там стало опасно из-за действий режима У.
За полтора года боевых действий в регионе Черное море оставалось безопасным для судоходства, хотя военные там резвились вовсю. Главная причина – договоренность о зерновой сделке, благодаря которой грузовые корабли никто без особой нужды не трогал. Плюс стрелять старались подальше от торговых маршрутов, да и удары по гражданской инфраструктуре в прибрежных городах были редкостью. Да что там, даже порты продолжали работать, в том числе и на перевалку военных грузов, что сейчас кажется нонсенсом.
Летом 2023 года все изменилось, причем куда более радикально, чем думалось. Дело не только в том, что Россия окончательно похоронила зерновую сделку. К этому моменту наши неприятели получили от британцев изрядное количество морских беспилотников. И стали с пугающей регулярностью замахиваться на полуостров РФ, подкрепляя эти набеги налетами ракет типа «Нептун» и Storm Shadow. То есть, над изрядной частью акватории стали бесконтрольно носиться боевые игрушки, каждая из которых способна потопить немаленький корабль. Кто же захочет туда соваться?
Россия не стала вредничать и топить грузовые корабли, которые шли в У хотя и пыталась блокировать маршрут, задерживала суда. В ответ оппоненты изобрели «альтернативный маршрут», который пролегал через прибрежные воды Болгарии и Румынии. Неудобно, долго, сложно, но можно – нашлись смельчаки или жадины, которые проводили корабли по этому пути и худо-бедно чего-то вывозили и привозили в страну У. объемы символические в сравнении со временами зерновой сделки, но хоть что-то.
Теперь же нет и этого, даже при ставке в 20 долларов за тонну груза желающих рисковать уже нет. Страховщики отказываются иметь дело с любыми рейсами по этой части Черного моря, да и портовые мощности изрядно прорежены после прилетов российских «Гераней». Налёты на русский полуостров иначе как террористическими назвать сложно, ибо ничего толком повредить они не могут, главная цель – посеять панику, запугать население. И вот этот террор на море окончательно отвернул от режима Зе европейских покровителей, которые отправили свои корабли в другие порты.