Корейские судостроители могут выиграть в переговорах по контрактам с грузоотправителями
Hyundai Heavy Industries Co. Ожидается, что и другие южнокорейские судостроители будут держать все козыри в переговорах с грузоотправителями из-за большого количества невыполненных заказов, сказал отраслевой эксперт в пятницу.
«Южнокорейские судостроители накопили невыполненные заказы в размере 28,56 миллионов компенсированных брутто-тонн (CGT), что составляет 2,5 года работы по состоянию на начало октября, чему способствовали новые сильные заказы в период с января по сентябрь», — Ян Чен Сео ,- сказал Ян Чон Сео, исследователь Института зарубежных экономических исследований Корейского Эксимбанка, в своем недавнем отчете.
«Большое количество незавершенных заказов поможет местным судостроителям получить преимущество в переговорах с грузоотправителями и поднять цены на суда, отражая рост цен на стальной лист», — сказал он.
Ян также сказал, что 20-миллиметровые стальные листы местного производства в сентябре продавались в среднем по 1,22 миллиона вон (1036 долларов США) за тонну, что на 96,4 процента больше, чем на конец 2020 года.
Согласно данным, предоставленным исследователем глобального рынка Clarkson Research Service, объем невыполненных заказов на глобальные заказы на конец сентября составил 87,63 миллиона CGT, что на 1 процент больше, чем в предыдущем месяце.
В отчете говорится, что совокупный объем новых заказов южнокорейских судостроителей за первые девять месяцев достиг 14,57 миллиона единиц CGT, что более чем в четыре раза больше, чем за тот же период год назад.
Из общего числа новых заказов, полученных местными судостроителями за первые три квартала года, 40,5% приходятся на контейнеровозы, за ними следуют танкеры для перевозки СПГ с 27,4%, нефтяные танкеры с 11,5% и газовозы для сжиженного нефтяного газа (10,5%).
Индекс цен Clarkson’s Newbuilding Price, отражающий изменения цен на вновь построенные суда, вырос в среднем до 149,1 в третьем квартале, что на 7,4 процента больше, чем на конец предыдущего квартала, говорится в отчете.
В отчете прогнозировалось, что в 2021 году местные судостроители получат новые заказы на 17 миллионов CGT, что почти вдвое больше, чем год назад.