«Коробочка, которая делает 20% продаж»: на ПМЭФ-2022 обсудили применение искусственного интеллекта в малом бизнесе


                    «Коробочка, которая делает 20% продаж»: на ПМЭФ-2022 обсудили применение искусственного интеллекта в малом бизнесе
                Фото: ФБА «Экономика сегодня»

Сегодня не существует искусственного интеллекта в традиционном понимании этого слова, отметил генеральный директор ООО «Бизнес‑Софт» Алексей Логанцов в ходе сессии «Искусственный интеллект для МСП: возможности и перспективы» Петербургского международного экономического форума – 2022 (ПМЭФ-2022), на котором присутствует корреспондент ФБА «Экономика сегодня» Медиагруппы «Патриот». Однако алгоритмы и экспертные системы могут серьезно облегчить работу предприятий, в том числе малого и среднего бизнеса.

Нулевой день ПМЭФ-2022 открылся обсуждением возможности применения решений на базе искусственного интеллекта на малых и средних предприятиях. Для крупных корпораций подобные решения привычны, однако МСП относятся к ним настороженно.

«Когда крупные корпорации говорят об искусственном интеллекте и о технологиях, это безумно оторвано от земли, от того, что реально происходит в малом бизнесе. Малый бизнес – это не про искусственный интеллект вообще, это про готовое решение. Ты говоришь: вот есть коробочка, она делает тебе 20% продаж – все, отлично, плевать, как работает эта коробочка», – выразил мнение основатель деловой сети TenChat Семен Теняев.


                    «Коробочка, которая делает 20% продаж»: на ПМЭФ-2022 обсудили применение искусственного интеллекта в малом бизнесе
                Основатель деловой сети TenChat Семен Теняев / ФБА «Экономика сегодня»

Такая подмена понятий существует у большинства людей, отметил генеральный директор ООО «Бизнес‑Софт» Алексей Логанцов. В их представлении искусственный интеллект – это коробочка, которая что-то делает за человека. Между тем настоящего искусственного интеллекта сегодня в принципе не существует – речь идет о большом массиве данных, которые обрабатывает экспертная система, и на совершенствовании этой системы построено дальнейшее продвижение.

«Малому бизнесу иметь своих специалистов по искусственному интеллекту нет смысла. Что-то похожее на искусственный интеллект имеют Сбербанк, “Мейл.ру”, “Яндекс”, другие корпорации, у которых накоплено огромное количество данных и которые их быстро и правильно обрабатывают. А малому бизнесу самое главное – вовремя узнавать об этих данных и сервисах, уметь ими пользоваться. Тогда ты на коне и можешь обскакать в том числе и федеральные сети», – считает эксперт.


                    «Коробочка, которая делает 20% продаж»: на ПМЭФ-2022 обсудили применение искусственного интеллекта в малом бизнесе
                Генеральный директор ООО «Бизнес‑Софт» Алексей Логанцов / ФБА «Экономика сегодня»

По мнению генерального директора Smart Meal Service Анны Никитченко, решения на базе искусственного интеллекта не являются панацеей для бизнеса – по ее данным, только 10% предприятий, которые используют цифровые решения, видят от них какой-то эффект. Между тем, если глубоко анализировать статистику на десятилетнем горизонте, у большинства компаний, которые внедряют искусственный интеллект, радикально падает уровень капитализации. И проблема заключается не в самой технологии, а в отсутствии у МСП стратегического видения бизнеса.

«Фактором успеха является правильно выбранная бизнес-модель, правильная скорость в изменении бизнес-модели, которая соответствует изменениям в мире. Цифровые решения и решения на базе искусственного интеллекта просто помогают реализовать эту бизнес-модель», – утверждает Анна Никитченко.


                    «Коробочка, которая делает 20% продаж»: на ПМЭФ-2022 обсудили применение искусственного интеллекта в малом бизнесе
                Генеральный директор Smart Meal Service Анна Никитченко / ФБА «Экономика сегодня»

До тех пор пока у представителей бизнеса не сформируется стратегическое восприятие бизнеса, цифровые решения, в том числе на базе искусственного интеллекта, останутся игрушкой, которая не приносит никакого радикального эффекта.


                    «Коробочка, которая делает 20% продаж»: на ПМЭФ-2022 обсудили применение искусственного интеллекта в малом бизнесе

Александра Ланина