Кошмар в международном судоходстве становится реальностью
Судоходная отрасль столкнулась с логистическим и юридическим кошмаром после событий в Украине. В своем последнем еженедельном отчете судовая брокерская компания Intermodal заявила, что «эскалация противостояния между Россией и Украиной может нарушить мировой порядок и отбросить мир на несколько десятилетий назад. Хотя страны все еще восстанавливаются после пандемии, экономические последствия могут быть неприятными, в зависимости от масштабов конфликта, а также продолжительности и масштабов введенных санкций. Для материализации всех финансовых неудач может потребоваться время, хотя эта новая реальность уже оказывает влияние на судоходную отрасль. Финансовые институты, инвестиции в российский рынок, экспорт товаров и доступ к финансовым рынкам ЕС — все это было ограничено, что лишило Россию возможности взаимодействовать, получать кредиты,
По словам г-жи Катерины Рестис из Intermodal из отдела фрахтования танкеров, «в последнее время из примерно 44 тыс. балкерных и танкерных судов, работающих в мире, около 2 тыс. судов принадлежат компаниям, зарегистрированным в России. Это указывает на то, что любая судоходная компания, трейдер или банк, сотрудничающие с российскими корпорациями, подвержены риску, поскольку их деятельность может быть запрещена в любой момент. Все предстоящие контракты, в том числе с участием российских предприятий и судов, находятся под угрозой отмены или пересмотра в свете этой неопределенности. Кроме того, OFAC уже наложило санкции на судоходную компанию «Совкомфлот», владеющую почти 230 танкерами, и, соответственно, эти растущие санкции могут привести к немедленному исключению более 2 тысяч российских судов из международного чартерного рынка. Кроме того,
Источник: Интермодал
Г-жа Рестис добавила, что «более того, BP объявила о выходе из своего пакета акций в размере 19,75% в «Роснефти», на который приходится более половины запасов нефти и газа BP и треть ее добычи, в результате чего расходы составят до 25 миллиардов долларов. Также сообщается, что норвежский энергетический гигант Equinor начнет процесс выхода из своих совместных предприятий в России. Прерывание заходов в порты Украины и России вынуждает уже загруженные грузы перенаправлять и выгружать в других портах, увеличивая заторы. Кроме того, сообщается, что крупнейшие в мире операторы контейнеровозов – AP Moller-Maersk A/S и Mediterranean Shipping Co. – заявили о временном прекращении обслуживания российских портов, в том числе удаленных от конфликта в Украине».
«Между тем, что касается танкерного рынка, санкции еще не коснулись российской нефти, но владельцы судов активно отказываются от загрузки российских грузов, поскольку лишь немногие владельцы сейчас хотят перевозить российскую нефть, что приводит к нехватке судов на российских экспортных терминалах. Как следствие, танкеры, все еще желающие загружать российские грузы, могут устанавливать более высокие ставки, которые не являются репрезентативными для рынка. Показательно, как сообщалось, за меньшую по размеру нефть Aframax, отгружающую российскую нефть, платят 130 тысяч долларов в день по сравнению с 5 тысячами долларов в день на прошлой неделе. Кроме того, Россия и Украина являются крупными поставщиками рабочей силы для международного флота. Судовладельцы сталкиваются с перспективой огромной нехватки моряков и неизбежными трудностями с доставкой тысяч членов экипажа в Украину и из нее во время кризиса.
«Черноморские порты России и Украины являются основными экспортными узлами для пшеницы, кукурузы и сырой нефти. Экономические и сельскохозяйственные последствия этого конфликта еще предстоит полностью раскрыть, в то время как Черноморский регион является вторым по величине регионом в мире по экспорту зерна в 2021 году с 111,2 млн тонн грузов, при этом на Россию и Украину приходится 30% мировой пшеницы. экспорт. Скрытый сдвиг в мировой торговле сельскохозяйственной продукцией может привести к повышению интереса покупателей к кукурузе из США и Южной Америки, а также к ячменю из Австралии и Канады. Подводя итог, можно сказать, что для современного мира последние несколько дней были эмоциональными американскими горками. Многие организации сбиты с толку и ошеломлены разнообразными последствиями этого конфликта для их деятельности, поскольку раны, нанесенные пандемией, только начали заживать. Конфликт в Украине вызывает серьезные сбои в судоходной отрасли: многие суда застревают в портах, грузы сходят с рельсов, а фрахтовые ставки падают. Сбои добавляют нагрузки на глобальную цепочку поставок, которая и без того страдает от дисбалансов, вызванных пандемией в течение двух лет», — заключила г-жа Рестис.
источник: Никос Руссаноглу, Hellenic Shipping News Worldwide