«Ковёр» накрыл авиакомпании многомиллионными убытками: расплачиваться придется пассажирам
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>«Ковёр» накрыл авиакомпании многомиллионными убытками: расплачиваться придется пассажирамВчераВчера14871 мин

Крупнейшие российские авиаперевозчики бьют тревогу из-за стремительного роста расходов на фоне регулярного введения режима «Ковёр». С каждым закрытием неба они несут колоссальные операционные убытки и вынуждены за свой счёт содержать пассажиров, оказавшихся в заложниках обстоятельств, пишет АВИАТОРЩИНА.
Ситуация усугубляется правовым тупиком. С одной стороны, «Ковёр» можно отнести к форс-мажору, который по Гражданскому кодексу освобождает перевозчиков от выплаты компенсаций пассажирам.
С другой — пункт 99 Общих правил воздушных перевозок Минтранса обязывает авиакомпании обеспечивать людей напитками, питанием и размещением в гостиницах при задержках рейсов. Это противоречие ложится на отрасль непосильным финансовым бременем.
Но затраты на пассажиров — лишь верхушка айсберга. Каждый простой из-за «Ковра» оборачивается для перевозчиков шквалом дополнительных издержек: расходы на сверхнормативную стоянку воздушных судов, повторное наземное обслуживание, уходы на запасные аэродромы, увеличение затрат на авиатопливо и дополнительные выплаты экипажам.
Совокупные потери исчисляются сотнями миллионов рублей. При этом аэропорты и другие участники рынка не несут сопоставимых финансовых потерь — вся тяжесть ложится именно на авиакомпании.
Это вынудило перевозчиков объединиться и через Российскую ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратиться к замминистра транспорта Владимиру Потешкину, курирующему авиацию в ведомстве.
«Ситуация с сигналом «Ковёр» прямо влияет на миллионы граждан РФ и требует комплексного подхода к регулированию и поддержке авиакомпаний, чтобы сохранить бесперебойное функционирование воздушного транспорта, имеющего высокую социальную значимость», — подытожили в ассоциации.
Чтобы развязать этот гордиев узел, АЭВТ попросила инициировать срочное рабочее совещание в Минтрансе с привлечением Генпрокуратуры, Росавиации, Ространснадзора, ФАС, а также авиакомпаний и аэропортов. Цель — выработать, наконец, механизмы, которые позволят распределить финансовое бремя более справедливо и сохранить бесперебойность авиасообщения в стране.
Впрочем, единственный выход из кризисной ситуации предложил главный пропагандист России Владимир Соловьев:
Соловьев: «Почему киевская дамба стоит? Мы должны перейти к позиции жесточайшего наказания!»