«Красное знамя» против Mercedes. Как евробюрократия сдала российский авторынок китайцам

«Красное знамя» против Mercedes. Как евробюрократия сдала российский авторынок китайцам

15 марта Евросоюз своим 4-м пакетом санкций запрети поставлять в Россию автомобили стоимостью свыше 50 тыс. евро, а также запчасти к ним. Под санкции попали «старшие» модели премиальных немецкий брендов BMW, Mercedes-Benz и Audi, а также все автомобили роскошных марок, таких как Lamborghini и Ferrari.

15 марта примеру ЕС последовали США. Вашингтон запретил поставки в Россию почти всех автомобилей, которые производятся в США, в том числе и не люксовых моделей, а также электрокартов. Запрет не привязан к стоимости автомобиля, а увязывается с объёмом двигателя. В общем, в России теперь не будет Cadillac Escalade, Lyriq, Chevrolet Tahoe, Hummer, Jeep Grand Cherokee и Tesla.

29 марта примеру США и ЕС последовала Япония, власти которой запретили экспорт в Россию автомобилей стоимостью свыше 6 млн иен (44,4 тыс. долларов). Запрет коснется автомобилей Lexus (семейства RX, GX, LX, LS и LC), а также Toyota Land Cruiser нового поколения и Nissan Pathfinder с Subaru Outback шестого поколения.

И вот 24 июня стало известно, что в России в этом году начнут продажи автомобилей китайского бренда Hongqi (Хунцы), который принадлежит автоконцерну FAW.

Hongqi переводится как «Красное знамя», а в Россию привезут четыре автомобиля: электрический кроссовер E-HS9 и три седана: H5, H7 и H9. Седаны Н5 и Н7 займут нишу в ценовом сегменте 2–4 млн рублей, а флагманом марки в России должен выступить кроссовер с электромотором, цена на него будет начинаться с 10 млн рублей.

«Красное знамя» против Mercedes. Как евробюрократия сдала российский авторынок китайцам

Hongqi H9 – это китайский аналог отечественного Aurus, стоимость которго колеблется в коридоре от 4 до 6 млн рублей, а его конкренты в лице детищ немецкого автопрома стоят в два раза дороже и будут доступны разве что по обходным схемам через условный Казахстан.

С учётом того, что санкции с нами очень надолго, то рано или поздно перед отечественными любителями породистых «немцев», «японцев» и «американцев» станет перспектива выбора: либо окольными путями выискивать себе подсанкционный автомобиль, либо идти за «Красным знаменем».

А вот производителям автомобилей и Японии, Германии и США их правительства выбора не оставили – производство придётся сокращать, сдавая российский рынок китайцам. Вряд ли чиновники рассчитывали на это в момент введения санкций. Но получилось то, что получилось.

Для России грядущие проблемы автопрома из недружественных стран являются шансом переманить к себе высококвалифицированных экспатов – с ними решить проблемы грядущих «Москвичей», «Побед» и «Волг» будет значительно легче.