Кремль сменил тактику: получит и ЕСПЧ и Киев!
Тайный план Кремля: получит и ЕСПЧ, и Киев!..
Обращение России в ЕСПЧ на государственном уровне с жалобой на нарушение прав человека на Украине — что это вообще значит? С какой целью и к чему приведёт? Тут просматривается сразу две задачи — это действительно похоже на политическую гениальность, способность свести решение двух совсем разных задач в один кейс.
Если коротко, то: уже видно, что на Западе то ли пытаются прокидывать идеи по поводу непризнания парламентских выборов в России этой осенью, то ли уже приняли такое решение.
Ну что же, есть отличный способ опустить их с позиции моральной правоты: а что на счёт Украины? Просто очень уж неудобно получится начинать любимую историю — а они её точно начнут — тут мы видим даже мелочи, а тут не видим даже того, что видно всем. И это — первый хороший мотив.
Далее — судя по всему действительно где-то наверху отчасти договорились, что пора нынешний киевские режим убирать, а где-то — просто приняли решение.
Скорее всего — и в Кремле уже пришли к выводу, что хватит, и пора решать проблему, и с Европой и США договорили о том, что они, конечно, возмущаться будут, сохранять лицо, делать вид, что негодуют, но при этом реально костьми ложиться за майданных олигархов — не побегут. Ограничатся выражением озабоченностей и негодования.
Примет ли ЕСПЧ решение, которое должным образом осудит те нарушения прав человека, которые происходят на Украине? Разумеется, нет. Европа эти нарушения прекрасно видела и раньше, и не просто дозволяла их, а в значительной мере — поддерживала и даже провоцировала. Политика, которую проводит нынешний киевский режим, не является его самодеятельностью, а в значительной мере одобряется Европой и даже требуется брюссельскими властями. Так что ЕСПЧ и не подумает осуждать то, что является «правильной политикой» с точки зрения евробюрократии.
И такое вопиющее лицемерие даст нам, во-первых, веское основание выйти из Совета Европы, потому что давно и так непонятно, что мы там делаем. Совет Европы — это не Евросоюз, не НАТО, там никто и ничего не даёт ТЕБЕ — там от тебя только бесконечно требуют.
Во-вторых, это станет возможностью вынести все вопросы к украинскому майданному режиму на высокий международный уровень, замолчать это не удастся. Пока что не говорят вслух, но уже можно предвидеть, что наш МИД и все его сотрудники на всех переговорах и пресс-конференциях начнут в режиме нон-стоп поднимать эту тему. Если кого-то волнует, почему раньше не поднимали, ответ простой — «Северный поток 2». Его достроили, теперь многое изменится. Собственно, его вообще только-только достроили, а сколько УЖЕ изменилось — и не только со стороны России по отношению к Уркаине, но и со стороны той же Германии! Очевидно, что и там тоже только ждали, чтобы эту ношу с себя сбросить.
Может возникнуть вопрос: а как же права человека в России? Где теперь справедливость искать? Увы, но это с самого начала был преднамеренно политизированный орган. Давайте просто на цифры взглянем!
В одной только России в год выносятся приговоры примерно по полумиллиону уголовных дел! В Европе, где населения не 146 миллионов, а раза в 4 побольше — понятно, что своих уголовных дел полно. Плюс сюда же — часть постсоветского пространства, да ещё и Турция, которая тоже в Совете Европы — из Турции жалоб в ЕСПЧ поступает даже больше, чем из России.
А сколько же дел рассматривает ЕСПЧ в год? 40 тысяч — по их же данным за ушедший 2020-ый год.
То есть — только в России полмиллиона уголовных дел, а если все страны Совета Европы взять — там миллионов 10 приговоров получится. И сразу ясно, что никакой реальной инстанцией для обжалования ЕСПЧ не только не может быть, но и никогда не планировался. Туда изначально доходили только «нужные» в кавычках дела, а иски простых граждан — сотнями тысяч отправляли на свалку, если они не представляли политической ценности и интереса.
Так что действия России, очевидно — это начало выхода из Совета Европы и одновременно — начало наступления на постмайданный киевский режим.