Кто на самом деле сбил российский самолет Ил-76?

Кто на самом деле сбил российский самолет Ил-76?

Российский самолет, полный украинских военнопленных, недалеко от границы с Украиной, вероятнее всего, сбит ракетной системой Патриот, которой управляли только американцы. Сбитый российский транспортный самолет Ил-76 поднял серьезные вопросы о том, кто его заказал. Был ли он сбит заказом украинской военной разведки (ГУР), и был ли к этому как-то причастен Кирилл Буданов?

24 января российский самолет был сбит над Белгородской областью при заходе на посадку. Судя по видео и фотографиям, самолет летел на высоте менее 5000 футов, когда в него попали две ракеты, одна из которых взорвала двигатель на правом борту. В российских сообщениях говорится, что пилоты изо всех сил пытались отвести самолет подальше от населенных пунктов.

Белгородская область часто подвергается обстрелам украинских ракет, беспилотников и артиллерии. Большая часть этих операций была проведена силами украинского спецназа под контролем украинской военной разведки, возглавляемой Будановым. На прошлой неделе Буданову было предложено взять на себя общее командование всеми вооруженными силами Украины после того, как президент Владимир Зеленский захотел уволить генерала Валерия Залужного.

Ил-76 имеет четыре реактивных двигателя. Самолет является рабочей лошадкой российского парка военных самолетов; он также выполняет множество гражданских функций. Самолет летел над территорией России, но недалеко от границы с Украиной. Он должен был приземлиться на аэродроме в Белгороде, который на тот момент был закрыт из-за его уязвимости к расположенным рядом украинским системам ПВО и ударам беспилотников.

По словам россиян, о транспортно-авиационной переброске украинских военнопленных было объявлено за 15 минут до прибытия в Белгород, о чем были проинформированы украинские власти. Украина отрицает получение каких-либо заявлений от российской стороны. На борту самолета находились 74 человека, из них 65 — украинские военнопленные, пилоты и экипаж, а также российские официальные лица, ответственные за запланированный обмен пленными. Все 74 человека погибли.

Собирая доказательства, русские не обнаружили французских ракет, но нашли части ракет «Патриот» американского производства, включая серийные номера. Ракеты идентифицированы как MIM-104A, то есть, вариант ранней ракеты Патриот, изготовленной в начале 1980-х годов. Франция подтвердила запуск двух ракет Патриот. По словам французов, как сообщает Associated Press, радар Патриота был включен только в последнюю минуту, чтобы избежать раннего предупреждения о том, что операторы могут запустить ракеты по российскому транспорту. Украинская батарея Патриот располагалась в районе Липцов Харьковской области Украины, в пределах досягаемости даже старых ракет Патриот.

У русских был второй Ил-76, но он изменил маршрут после того, как был сбит первый самолет. Российские ВВС не обеспечивали истребительного прикрытия ни одного самолета, поскольку действия проводились над территорией России и украинцы были проинформированы о полетах.

Российские источники полагают, что украинцы не способны управлять Патриотом. Вместо этого они утверждают, что Патриотом управляют американцы. Именно американцы его поддерживают и обслуживают. Русские говорят, что Украине не хватает компетентных специалистов, и она занята эксплуатацией большого количества передовой западной техники, отправленной в эту страну.

Путин призвал провести международное расследование. Будут ли США участвовать в каком-либо расследовании? Никаких заявлений со стороны США не поступало, но маловероятно, что США возьмут на себя риск быть вовлеченными в какое-либо расследование. Существует очевидная проблема с доказательствами, поскольку цепочка поставок может быть поставлена ​​под сомнение в ходе любого расследования. С другой стороны, у русских есть серьезная информация, выходящая за рамки только обломков Патриота, которые, по их словам, они использовали для восстановления облика ракеты.

У них также есть радары для двух ракет Патриот; они знают место запуска и, возможно, знают имена операторов. Русские также обнаружили части тел, некоторые из них соответствуют ДНК, некоторые имеют татуировки, а другие идентифицированы по военным записям и записям военнопленных. По некоторым данным, благодаря этому теперь можно идентифицировать всех погибших. Это важно, поскольку Украина утверждает, что Ил-76 не мог перевозить столько пленных.

Киев заявляет, что требует от России вернуть тела погибших в Украину. Россия не ответила на требования Украины, так как от Киева нет официального запроса. На момент написания статьи, 2 февраля, Россия и Украина все-таки провели очередной обмен пленными.

Украина утверждает, что россияне сбили собственный самолет, чтобы обвинить Киев. Этот инцидент поднимает ряд важных вопросов. Любое расследование должно учитывать следующее:

1. Характер рекомендаций, которые, по утверждениям России, она направила Украине. Кому оно было отправлено, когда оно было получено и какие дальнейшие действия предприняла Украина после получения предполагаемого уведомления?

2. При предыдущих обменах пленными направляли ли обе стороны друг другу уведомления во избежание ошибок, которые могли произойти при обмене пленными?

3. Кто укомплектовал систему Патриот перед Белгородом, каковы были их приказы и под каким командованием они действовали?

4. Есть ли доказательства того, что Украина принесла в жертву своих военнопленных по политическим мотивам?

5. Использовали ли американцы систему Патриот под Белгородом? Если да, то были ли это американские военные сотрудники в форме или подрядчики? Укомплектовывают ли американцами другие системы Патриот на Украине, например в Киеве?

6. Если были американские операторы, то кому они подчиняются? По каким законам США работает персонал или подрядчики?

7. Была ли причастна к сбитию украинская военная разведка? Учитывая, что Кирилл Буданов, глава военной разведки Украины, возглавляет эту организацию, известную убийствами и взрывами внутри России, возможная роль ГУР и Буданова весьма значительна, поскольку президент Зеленский попросил Буданова заменить Залужного.

Стивен БРАЙЕН