Кто-то из них явно врет: Чемезов пообещал 100 «Суперджетов», а Росавиация — 142
Программа строительства отечественных самолетов, которую в 2022 году презентовали два знатных авиатора Чемезов и Мантуров, предполагала почти тысячу самолетов до 2030 года. Согласно КПГА, в российском небе должны уже летать серийные МС-21 и SJ-100 с отечественными двигателями, авионикой. Но каждый год сроки их производства все переносятся, про некоторые типы, обещанные этой парочкой, вообще предпочитают не упоминать.
Очередной конфуз случился 17 марта. Это был светлый день в российском авиастроении, когда, наконец-то, в воздух поднялся давно обещанный SJ-100 с российским двигателем ПД-8.
На радостях начальник Росавиации Дмитрий Ядров заявил, что до 2030 года ожидается поставка отечественным авиакомпаниям 142 SJ-100.
Но уже на следующий день в кулуарах ежегодного съезда Российского союза промышленников и предпринимателей Чемезов заявил, что «Ростех» рассчитывает на запуск серийного производства SJ-100 с ПД-8 в начале 2026 года и речь идет о выпуске около 20 самолетов в год.
При таком ежегодном выпуске никак не получается цифра в 142 самолета, ведь чтобы достичь ее, нужно выпускать каждый год не по 20, а по 28-30 машин.
Более того, Чемезов сообщил, что России необходимо произвести минимум 200 самолетов до 2030 года, чтобы заменить старые иностранные суда.
И тут тоже возник вопрос: ведь еще совсем недавно тот же Чемезов обещал до 2030 года тысячу российских лайнеров.
Получается, что «Ростех» без лишнего шума опять скорректировал программу.