«Kurt Cobain»: оставаясь в прошлом
Посвящается моему плей листу в контакте. Поговорим о треке haruki camoran «Kurt Cobain». Бэнгер данной композиции «Мам, какая школа? Я Кобейн», на мой взгляд, выражает всю суть современной эпохи. Объяснюсь.
Лирический герой композиции испытывает некую экзистенциальную печаль от невыносимой легкости бытия и как бы вопрошает у старшего поколения – в нашем случае, у своей мамы: как жить дальше? Вопрос оказывается риторическим, то есть – отвечать приходится самому. И вот ответ. Молодое поколение («молодой Кобейн»), которое по определению должно стремиться к чему–то новому, к будущему, наоборот, обращает свой взор в прошлое. И прошлое в его памяти оказывается лучше, чем оно было в реальности. Плохое забывается, хорошее получает численный перевес: эта свойственная нашему сознанию асимметрия и вызывает беспощадный эффект ностальгии.
Не сказать, чтобы реальный Курт Кобейн был неимоверно талантлив. Скорее группа Nirvana , участником которой он являлся, оказалась «в нужное время в нужном месте». В то время было достаточно коллективов, с подобным звучанием. Однако, нельзя отрицать влияние Курта на музыку и поп – культуру в целом.
Курт Кобейн был перспективен, но закончил жизнь самоубийством. В чем смысл этого самоубийства? Может быть в том, что ностальгически осмысленное прошлое стало для него более ценным чем будущее, что реальные воспоминания стали важнее иллюзорных надежд? Что «остановка мгновения» путем выстрела поставила надежный заслон неминуемому процессу деградации золотого века?
Ну что ж. «Молодой Кобейн» при помощи нехитрого прибора (ружья) без особых усилий остался в прошлом. В композиции упоминается «схождение с ума» явно в смысле освобождения от узкоколейки жизненного процесса. Как справедливо отмечают по этому поводу Жиль Делёз и Феликс Гваттари в « Анти – Эдипе» — безумец поистине свободный человек. Не обошлось в этом деле и без наркотиков. Может и хорошо, что они стоят так дорого.