Купить не выйдет: почему говядина стала роскошью для россиян

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Купить не выйдет: почему говядина стала роскошью для россиян1 минута95 прочтенийВчера

Цены на говядину на полках магазинов продолжают расти. Что за этим стоит и как меняется ситуация на рынке мяса, специально для АБН24 рассказал эксперт по ритейлу Михаил Лачугин.

Ситуация с говядиной обстоит следующим образом: Россия никогда не обеспечивала себя этим видом мяса полностью, часть потребности всегда покрывалась за счет импорта. В отличие от птицы и свинины, производство которых за последние годы удалось значительно нарастить, полностью заместить поставки говядины отечественным производством пока не получилось.

«Ситуация осложняется тем, что ключевые регионы, производящие говядину в европейской части страны, – это Белгородская, Брянская и Курская области. В текущих условиях поставки из этих областей существенно сократились, особенно из Курской, где объемы мяса, поступающие на рынок, резко снизились из-за объективных внешних причин. Эти регионы сейчас сталкиваются с серьезными трудностями, что неизбежно сказывается на доступности продукции», — пояснил спикер.

Многие крупные агрохолдинги сосредоточили свои мощности именно в этих областях. Несмотря на то, что предприятия продолжают работать, производственные сложности неизбежно влияют на объемы выпуска. В результате предложение говядины на рынке снизилось, что и стало основной причиной роста цен.

«Это не связано с увеличением спроса, а скорее с уменьшением доступного объема продукции. Дополнительное давление на цены оказывает рост издержек производителей. Увеличиваются затраты на логистику, оплату труда, упаковку и другие производственные процессы. В условиях сокращения предложения эти факторы особенно ощутимы и также способствуют удорожанию мяса на полках магазинов», — заключил Лачугин.

Подорожание говядины связано с комплексом объективных факторов, включая сокращение поставок из ключевых регионов и увеличение издержек, что неизбежно отражается на цене для конечного потребителя.

Источник