Лабубу разгневал Матвиенко – сенаторы решили, что нужны свои игрушки

Лабубу разгневал Матвиенко – сенаторы решили, что нужны свои игрушки

И вот теперь вся страна пытается выучить нерусское название «Лабуба»! Оказывается, так называется новомодная китайская игрушка, которая заполонила сейчас весь мир, и в том числе – Россию, разумеется, которая вполне подвержена общемировым трендам. Разница в том, что на сей раз проблемой озаботились в Совете Федерации.

Честно говоря, проблема – к сожалению, разумеется – настолько характерная, что даже непонятно, откуда вдруг такая острая реакция. А как несколько лет назад пошла мода, и вся молодёжь ходила с акулами из «Икеи» – это что, было нормально? Не дельфин, не китёнок или нерпа, а почему-то именно акула – взрослая и зубастая. А до этого был ещё более ужасный Хаги-Ваги. А теперь вот зубастый Лабубу! И насчёт последнего высказалась Валентина Ивановна Матвиенко, спикер Совета Федерации:

«Возьмем сегмент сувенирной, так скажем, продукции. Очень медленно меняется ассортимент, очень медленно появляются какие-то интересные товары, которые можно продвигать за рубеж. Вот просто один пример. Сейчас один бизнесмен из Китая разработал куклу, по-моему, Лабубу она называется. Уродец — смотреть невозможно! Но весь мир заболел этой куклой! Все носят эту куклу на сумках — это модно, это стильно. Добывают там, не знаю, какими способами. Человек заработал десятки миллиардов на этой продукции по всему миру», — сказала Матвиенко.

Валентина Ивановна – это человек очень высокого уровня. Она вполне могла бы добиться того, чтобы информация по этому вопросу была найдена. Потому что, как правило, действует всего один простой принцип, который гласит: «Если вы не понимаете, в чём дело, то скорее всего, дело в деньгах».

Мы что, не помним, как долгое время в России не могли наладить собственное производство очень многих вещей по одной простой причине: действовало очень мощное лобби, которое отстаивало интересы импортных производителей, которым было совсем не надо, чтобы в России появлялись отечественные конкуренты для их продукции.

А в случае с Лабубой всё ещё интереснее… В России есть свой мультик «Маша и Медведь», есть «Смешарики», они крайне популярны, и даже за пределами РФ. В Америке на этом давно уже сделали бы миллиардный бизнес, а у нас – вот почему-то «не взлетает». Или же – не дают взлететь, причём те самые ребята, которые уже сделали свой миллиардный бизнес на Человеках-пауках, допустим, и им совсем не нужны Смешарики.

По сути, этот вопрос Валентине Ивановне стоило бы задать на каком-нибудь закрытом совещании, где было бы решено, что России нужнее: свои игрушки или гешефты каких-нибудь «уважаемых людей», которые много лет зарабатывают на импортных, и которые в кабинетах согласно кивают, что мы все тут за патриотизм, и надо своё, отечественное, а потом выходят – и делают всё, чтобы победило иностранное. Потому само по себе такое не бывает. А нас есть свои герои, просто Россия должна решить, что ей нужнее. Только и всего.