Латвия лишилась российского транзита и вдобавок к этому упустила белорусские грузы. Порт в Риге на грани полного краха
О том, как не надо вести себя в международных делах, можно судить по поведению Латвии. Эта прибалтийская республика могла выгадать из сегодняшней ситуации вокруг Белоруссии массу экономических выгод, но в конечном итоге может потерять даже том малое, что у нее еще оставалось.
Проблемы у латвийской транспортной отрасли начались еще в 2019 году, когда Россия начала планомерно сокращать транзит своего угля через порты Латвии.
Это решение было в какой-то мере политическим – России попросту надоела антироссийская риторика латвийского правительства.
Но в большей степени перенаправление транзита мимо Латвии было продиктовано экономикой: Россия теряла огромные деньги на перевалке своих грузов в латвийских портах и когда появилась возможность и деньги был построен порт в Усть-Луге, который практически полностью забрал на себя перевалку угля.
Для Латвии это стало шоком и все еще можно было исправить – оставались миллионы тонн грузов из Беларуси.
Еще в 2019 году между Беларусью и Литвой возникли серьезные трения из-за позиции литовской стороны в вопросе строительства АЭС в Островце. Уже тогда президент Лукашенко пригрозил Литве закрыть транзит через эту страну и направить его в порты Латвии – Ригу, Вентспилс и Лиепаю.
Тут бы Латвии прочувствовать ситуацию и предложить выгодные условия Минску по транспортировке грузов, но в Риге политики поступили с точностью до наоборот: не стали признавать легитимность избрания Лукашенко и начали грозить санкциями.
Чем все это закончилось, думаю, знают все. Беларусь переключила свой транзит на Россию. Через российские порты пошли нефтепродукты, а скоро пойдут удобрения и лес. Это миллионы тонн и миллионы евро. И все это теперь пойдет мимо Латвии.
Красноречивая и грустная картина падения Рижского порта: за первые три месяца 2021 года его грузооборот снизился более чем на 15 % по сравнению с 2020 годом и составил 5,3 млн. тонн.
В лучшие свои годы Рижский порт с легкостью переваливал такое количество всего за один месяц.
Значительно упал грузооборот всех видов грузов: на 83 % рухнул перевалка угля, почти на 11 % — химические грузы, более чем на 36 % — древесная щепа и так далее по всем позициям.
Лучше картина уже не будет становится – Россия не намерена возвращаться в латвийские порты, а Белоруссия уже совсем скоро окончательно уйдет оттуда, как только в полную мощность заработает транспортный коридор до Усть-Луги.
А вы как думаете – из-за чего произошло такое катастрофическое падение грузооборота латвийских портов и возможно ли их возрождение? Или через некоторое время они вообще будут закрыты за ненадобностью?
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать и готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.