Европа не помогает и молча наблюдает: Латвийская ЖД отрасль разоряется

Латвийская ЖД отрасль разоряется, а Европа не помогает и молча наблюдает

Европейская помощь постоянно обходит стороной экономики бывших советских республик и Латвийская советская республика далеко не исключение. На этот раз евроинтеграторы вновь просто наблюдают за сокращением очередной самой прибыльной латвийской отрасли и палец о палец не стукнули, чтобы хоть немного компенсировать огромные убытки латвийского бюджета.

Принудительное сокращение торгово-экономических отношений с Россией рекламировалось в Латвии — как вынужденная мера, чтобы стать богаче, зажиточнее и успешнее. При этом каким образом закрытие отраслеобразующих предприятий может помочь процветанию экономики — там не уточняли. Недавно мы с читателями обсуждали ожидаемые объемы падения транзита, а теперь падение уже состоялось.

Треть транзита они уже потеряли. Уходя от неудобных вопросов, латвийские политики игнорировали требования латвийских ЖД и автокомпаний принять неотложные меры, чтобы спасти их отрасли. Рабочие места, которые теряются в результате громадного простоя — исчисляются десятками тысяч.

Строительство российского порта в Усть-Луге делает прибалтийские порты невыгодными и слишком дорогими с завышенными пошлинами. Поэтому перевалка российских грузов в обход Прибалтики, а следом и белорусских грузов — лишила латвийские порты целых групп товаров. Например транзит угля сократился вот уже почти на 90%, потери латвийского бюджета исчисляются сотнями миллионов долларов.

ЖД отрасль Латвии, которая обеспечивала транспортировку грузов — теперь попросту больше не нужна в прежних объемах, а объёмы эти больше никогда не восстановятся. Европа ничего не дала латвийской экономике, лишь какие-то странные кредиты, которые девались непонятно куда. Зато потери Латвии от европейского внешнего управления отчётливо виднеются в каждом латвийском дворе.

Снижение транспортировки разных групп товаров на десятки процентов с каждым месяцем, окончательно убедили владельцев латвийского транспортного хаба, что надо принимать срочные меры по спасению. Однако Европа не то, что не помогла, там наоборот, хотят даже побыстрее развалить латвийские ЖД, чтобы скупить на металлом все рельсы, как на Украине.

Разваливая градообразующие предприятия Украины, Европа отлично заработала, а тут подворачивается хорошая возможность демонтировать и забрать за долги ещё и все рельсы и вагоны разветвленной латвийской ЖД инфраструктуры.

В связи с чем Европа отказывается субсидировать латвийскую ЖД отрасль, не могут понять не только политики, но и владельцы компаний. Отчаянные просьбы о помощи оказались не услышанными, у бывшей латвийской ССР попросту нет денег на такие масштабные проекты, Европа помогает лишь на бумаге и странных графиках.

Всего в отрасли транспортировки занято примерно около 100 тыс. рабочих мест этой небольшой почти двухмиллионной республики, если считать все смежные отрасли, включая ремонтные компании, поваров и производителей спецодежды для ЛЖД и Автокомпаний. В этих отраслях огромные долги из-за простоев мощностей.

Но теперь вся эта надстройка может совершенно переформатироваться, ведь прежних объёмов российских грузов Латвия больше не увидит, соответственно работников столько много просто не нужно.

Европейские компании ожидают скорейшего банкротства латвийской транспортной инфраструктуры, чтобы поступить с ней так-же, как и с вывезенными на металл украинскими градообразующими предприятиями.