Легкие коммерческие автомобили. Серьезное замедление роста на фоне ставки
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>Легкие коммерческие автомобили. Серьезное замедление роста на фоне ставки1 минута287 прочтенийВчераВчера
В 2024 году рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) составил 108,5 тыс. единиц. Это на 23% выше, чем в 2023 году. В отличие от рынка грузовиков, здесь есть рост. Также из плюсов можно отметить то, что 90% рынка LCV занимают автомобили отечественных производителей. Китайцы не спешат осваивать данный сегмент.
Тем не менее, рост рынка был обусловлен отложенным спросом, который сформировался в 2022 и в 2023 гг. Например, в этом году возобновилось производство Lada Largus, аналогов которой не было ни среди российских, ни среди зарубежных брендов.
Сам же объем рынка LCV соответствует стагнационному периоду 2015-2019 гг. в 100-120 тыс. единиц. Опять же, в отличие от рынка грузовиков, где имеется существенный прирост к данному периоду. При этом, уже с апреля спрос на новые легкие коммерческие автомобили стал сильно замедляться (за исключением октября из-за индексации утильсбора).
Высокий уровень ключевой ставки и рост цен на автомобили делают невозможным поступление техники в компании даже при имеющемся спросе.
Как и по грузовикам, рынок новых легких коммерческих автомобилей является опережающим индикатором общего состояния дел в экономике.
Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!