Легкие коммерческие автомобили. Серьезное замедление роста на фоне ставки

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>Легкие коммерческие автомобили. Серьезное замедление роста на фоне ставки1 минута287 прочтенийВчераВчера

В 2024 году рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) составил 108,5 тыс. единиц. Это на 23% выше, чем в 2023 году. В отличие от рынка грузовиков, здесь есть рост. Также из плюсов можно отметить то, что 90% рынка LCV занимают автомобили отечественных производителей. Китайцы не спешат осваивать данный сегмент.

Легкие коммерческие автомобили. Серьезное замедление роста на фоне ставки

Тем не менее, рост рынка был обусловлен отложенным спросом, который сформировался в 2022 и в 2023 гг. Например, в этом году возобновилось производство Lada Largus, аналогов которой не было ни среди российских, ни среди зарубежных брендов.

Сам же объем рынка LCV соответствует стагнационному периоду 2015-2019 гг. в 100-120 тыс. единиц. Опять же, в отличие от рынка грузовиков, где имеется существенный прирост к данному периоду. При этом, уже с апреля спрос на новые легкие коммерческие автомобили стал сильно замедляться (за исключением октября из-за индексации утильсбора).

Легкие коммерческие автомобили. Серьезное замедление роста на фоне ставки

Высокий уровень ключевой ставки и рост цен на автомобили делают невозможным поступление техники в компании даже при имеющемся спросе.

Как и по грузовикам, рынок новых легких коммерческих автомобилей является опережающим индикатором общего состояния дел в экономике.

Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!