Лишь Россия поможет Поднебесной разобраться с конфузом вокруг «Мотор Сич»
Украина наотрез отказывается передавать свой крупный запорожский завод «Мотор Сич» в распоряжение инвесторам из Поднебесной. Они уже успели обратиться в суд, но пока что это не принесло ожидаемых результатов. Китайские компании смотрят на это печальными отчаявшимися глазами и думают, что же делать.
И тут им в голову пришел ответ, причем верный. Нужно обратить за помощью к дружеской Российской Федерации.
За последние годы КНР совершила поистине крутой рывок в целой веренице промышленных отраслей. Одна из них – сфера авиационного строения. На мой (и не только мой) взгляд, самым главным событием в данной отрасли стала разработка J -20. Если не знаете, то это боевой истребитель четвертого поколения. Своей дебютный полет он совершил десять лет назад, в 2011 году.
Спустя некоторое время китайские авиаконструкторы выдали ещё один крутейший продукт. Речь идет о боевом самолете J -31. Однако большие успехи сопутствуются и крупными проблемами. Дело в том, что каждый из этих самолетов оборудован российским силовым агрегатом АЛ-31ФН.
Понятно, что официальный Пекин не испытывает должного удовольствия от того, что его военная сфера зависит от Российской Федерации. Да, Москва в Поднебесной заслужила доверие и статуса «надежного партнера». При этом она поставляет двигатели с великолепными техническими характеристиками.
Несмотря на это китайское руководство в серьез задумалось над вопросом организации производства собственных двигателей. Увы в стране отсутствовали каике-либо научные базы и наработки по данному направлению.
На этом моменте в «игру» вступает крупное украинское предприятие «Мотор Сич». Китайские инвесторы положили на него глаз в 2016 году. Именно тогда они начала скупать акции данного завода.
Уже начало казаться, что Китай практически положил в карман столь желанные разработки и технологии. В добавок ему должны достаться производственные мощности и более экономически выгодная рабочая сила. Но в 2019 году все пошло наперекосяк.
Почему? В дело вмешались Соединенные Штаты. Они не хотели, что Поднебесная обрела полный контроль над предприятием и заполучила разработки украинских инженеров. Тут началось. Официальный Вашингтон всячески намекал Киеву, мол не надо отдавать производство китайцам. Украина поддалась давлению Штатов и отказала Китаю.
И это ещё не все. В марте Киев сделал громкое заявление, что планирует национализировать «Мотор Сич». Есть основания полагать, что китайским инвесторам удастся компенсировать свои затраты. Однако деньги – это всего лишь деньги. Изначально их интересовало другое. Без этого другого они и остались.
В Поднебесной решили, что единственный верный выход из ситуации – попросить помощи у России. Понятно, что Москва не намерена раскрывать китайцам секреты создания отечественных двигателей, но хоть как-то да поможет. По крайней мере в ближайшем будущем не откажется продавать Пекину двигатели АЛ-31ФН. Кстати, Россия даже сможет навязывать клиентам из Поднебесной свои условия.
Другие интересные статьи:
Эксцентричная выходка Зеленского привела Макрона и Меркель в ярость
Копоть на шасси может вывернуть дело MH17 наизнанку
«Атака» на «Фортуну»: Варшава готова задействовать армию, лишь бы сорвать «Северный поток – 2»
«Бурлак» — поистине уникальное боевое отделение среди прочих
Шансов у него нет: Хазин озвучил сценарий, при котором Абрамович останется без денег