Литовцы придумали выход из транзитного тупика

Порт в Клайпеде спасёт украинский транзит. Главное это верить! Реальность естественно отличается от планов диверсификации транзитных потоков через Клайпедский порт и литовскую железную дорогу.

Литовцы придумали выход из транзитного тупикаФото: РИА НовостиФото: РИА Новости

Литовцы придумали выход из транзитного тупика, на выручку призвали верного партнера по Люблинскому треугольнику — Украину.

Литовцы придумали выход из транзитного тупикаФото: delfi.ltФото: delfi.lt"На железных дорогах украинцы составляют около 3–4% всех грузов, а порт обрабатывает только 1% украинских грузов. В сегодняшнем, особенно в геополитическом контексте, когда речь идет о диверсификации стран, грузов и товаров, именно Украина создает для нас много нового и неиспользованного потенциала", – заявил министр транспорта и коммуникаций Литвы Мариус Скуодис в интервью на портале 15min.lt.

Точно, Украина спасет Литву, протянет ей руку помощи в сложной ситуации. Литва станет воротами для Украины в Скандинавию, а Украина может стать воротами для Литвы в Турцию и на Ближний Восток черед Одесский порт.

Ух, аж дух захватывает! Все заработают, экономика двух стран воспрянет из ковидной спячки и не нужно думать про калийные удобрения, сокращение 16000 работников терминала в Клайпеде, которые останутся без работы в самое ближайшее время.

Вот как все здорово получается! Треугольник работает!

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Литовцы придумали выход из транзитного тупикаФото: peremogi.livejournal.comФото: peremogi.livejournal.com

Вроде все красиво получилось, кроме одного НО. Самая короткая дорога с Украины в Литву проходит через Белоруссию, которая явно не горит желанием спасать Литву, да и Украину тоже.

Обходной путь через Польшу вполне можно организовать, но тогда зачем нужен порт в Клайпеде? У Польши своих портов и амбиций хватает.

Собственно украинцам и возить то нечего, они ничего не производят интересного для покупателей в Скандинавии или Литве. Все что можно привезти благополучно едет фурами. И даже если увеличить транзит в два-три раза, то это не спасет Клайпеду с их огромными нефтяными терминалами и терминалом поп перевалке удобрений. Загрузить эти мощности все равно нечем.

Вот так перемога превращается в зраду, легким движения пера Лукашенко может перекрыть границу Белоруссии для транзита из Литвы / в Литву. И всё, все планы рухнут, исчезнут как карета, превратившись в тыкву.