Литовский бизнес ощутил проблемы с импортом из Китая
На портале Delfi появились свидетельства литовских бизнесменов, которые теперь не могут импортировать товары в Литву из Китая. Портал Delfi является фактически рупором литовской пропаганды и его сложно заподозрить в предоставлении недостоверной информации. Это я к том, что отдельные «литовские» комментаторы будут утверждать, что проблем нет, с Китаем Литва не работает и ничего там не покупает. Покупает, ещё как покупает.
«Надо начать говорить о весеннем сезоне, вчера мы как раз оплатили депозит – 10 000 долларов за один контейнер. За второй планировали перевести деньги позже. Но тут поступила информация: «После проверки, проведенной с логистической компанией, мы не можем завершить заполнение таможенной декларации. Мы не можем сейчас выслать товары в Литву, информируем, когда ситуация улучшится», — рассказал Delfi литовский бизнесмен, занимающийся импортом из Китая автомобильных запчастей.
Оборот в предпринимателя достаточно приличный, в год из Китая приходит около 100 контейнеров. Перемножить 10000 долларов на 100 контейнеров сможет любой читатель. Это и будет оборот одной фирмы за год по закупкам в Китае. 1 млн. долларов США в закупке, могут легко превратиться в 3 млн. долларов США в розничной продаже.
С оборотом определились, вернемся к таможне. Не смотря на заявления, звучащие в Литве, страна по прежнему находится в красной зоне и товары с конечной точкой Литва не могут быть выпущены китайской таможней.
«Литовские компании, работающие в сфере логистики, которые всегда возили грузы через Клайпеду, меня удивили – две недели назад прислали предложение с перевозками через Рижский порт. Я сейчас понял, почему. Мы только сегодня утром узнали, а другие уже давно так планируют. Я опасаюсь заторов в Риге, неясно, что будет, если вся Литва через Ригу поедет», – заявил предприниматель.
Молодцы, быстро сообразили как обойти запрет в таможенной системе Китая работать с Литвой. Вот только это дополнительные расходы на логистику. Несмотря на то, что Рига находится всего в 270 км от Клайпеды, расходы на логистику в любом случае вырастут. Для одного контейнера это не так много, но если контейнеров тысячи, то сумма получится приличной. Плюс расходы на отправку порожнего транспорта в Ригу.
И да, вполне возможно, что порт в Риге не справится с потоком контейнеров и возникнут задержки в поставках товаров из Китая в Литву.
Кроме проблем с логистикой есть проблема с оплатой товаров со счетов в Литве.
«Это индивидуально. Поставщиков миллионы – одни отзывают, другие — нет. Но есть внутренние сигналы, что китайские банки реже финансируют китайские компании. Или не хотят переводить деньги – говорят, туда не будем переводить. Тогда литовцы указывают другие счета, если они есть. Или указывают счета юридических контор которые работают по договору. Мы наблюдаем это с 1 декабря, время от времени такое случается. Литва то есть в таможенной системе, то ее там нет. Или есть, но литовские товары задекларировать в Китае не удается», – рассказал Delfi глава Литовско-китайской торговой ассоциации Рокас Радвилавичюс.
Юридические компании-прокладки это дополнительные расходы, бесплатно никто работать не будет. Открытие фирмы в другой юрисдикции это тоже расходы и время, другая налоговая система, необходимость найма бухгалтера и прочие расходы.
Самое поразительное, что официальные власти заявляют об отсутствии проблем, а предприниматели говорят об обратном, проблемы есть и они нарастают.
Китай последовательно проводит политику исключения поставок из Литвы и в Литву, это будет продолжаться до тех пор, пока Литва не закроет представительство Тайваня в Литве.
Платить за возникший конфликт приходится литовским предпринимателям. Фактически заблокированы все экспортно-импортные операции с Поднебесной. Остается дождаться разработки новых логистических цен и роста цен на многие товары в Литве.
За все заплатит конечный потребитель, это факт. Возможно, что некоторые покупатели выберут варианты с онлайн-заказом товаров из соседних стран, где аналогичные товары будут продаваться дешевле. Но это минус для ВВП страны и литовского бизнеса в целом.
Такая вот грустная история получается для литовского бизнеса.