Литовский дипломат: Отмену блокады Калининграда у нас считают победой Москвы…
{short-story limit=»840″}
Властям Литвы под давлением Еврокомиссии пришлось отказаться от своей жесткой позиции по поводу транзита российских грузов в Калининградскую область и разрешить провоз через свою территорию товаров, попадающих под антироссийские санкции. В Вильнюсе ситуацию расценивают как победу Москвы, но признают, что у них не было возможности ослушаться и не выполнить прямую директиву руководства ЕС.
Об этом в эфире одного из украинских интернет-каналов рассказал литовский дипломат, бывший глава Департамента права и международных отношений МИД Литвы Дариус Юргелявичус. По словам дипломата, разъяснения Еврокомиссии касаются послаблений санкций, ограничивающих железнодорожные поставки между Россией и ее самым западным регионом. Но эти поправки не распространяются на автомобильные грузовые перевозки из РФ в Калининградскую область.
Сейчас, добавил Юргелявичус, ситуация поставлена «на паузу», при чем сделала это Россия, которой необходимо время, чтобы оценить, насколько ей удалось изменить ситуацию через Еврокомиссию.
«У нас политики расценивают очень по-разному эти последние разъяснения Еврокомиссии по поводу транзита. Некоторые говорят, что это победа России, некоторые говорят о том, что в конце концов пришла какая-то ясность, какая бы она ни была», – добавил литовский дипломат.
Но эти разъяснения Еврокомиссии, подчеркнул Юргелявичус, являются по сути директивой, которая должна быть исполнена безукоснительно. А Литва, являясь правовым государством, отдает себе отчет в том, что у нее нет никакой возможности игнорировать директиву Еврокомиссии, как-то ее интерпретировать или искать возможности ее обойти. Подобные директивы должны быть просто исполнены, добавил литовский гость, как будто извиняясь перед украинскими ведущими.
Напомним, ранее бывший премьер-министр Латвии Альгирдас Буткявичюс, комментируя ситуацию с попыткой Вильнюса под предлогом исполнения антироссийских санкций Евросоюза организовать грузовую блокаду российской Калининградской области, и связанные с этим шаги Еврокомиссии, признал, что власти прибалтийского государства действовали в вред собственной экономике. Именно российский грузовой транзит через Клайпедский морской порт приносил «Железным дорогам Латвии» (госпредприятию «Летувос гележинкеляй») самую большую прибыль, напомнил Буткявичус. Поэтому идея разобрать широкую российскую железнодорожную колею раньше не могла бы прийти никому в голову.