Литва призывает контролировать авиарейсы в Минск
Нет , серьезно, целый министр транспорта Литвы призвал международное сообщество контролировать рейсы, прибывающие в Минск. Остается только догадываться каким образом можно это реализовать. Например, что скажет Эрдоган, если кто-то решит проверять рейсы из Стамбула в Минск. А что скажут власти Ирака на подобные требования? Про рейсы из Москвы можно вообще не упоминать. Кстати, рейсы из Варшавы и Риги тоже нужно будет контролировать, обязательно нужно. И не говорите мне про блокаду Белоруссии Латвией и Польшей, вы просто не в курсе происходящих событий, билеты из Варшавы/Риги в Минск уже продаются.
«Гражданская авиация, возможно, используется как средство организации нелегальной миграции. Безопасность и репутация авиационного сектора – общая ответственность всех государств-членов, поэтому необходимы срочные международные меры для предотвращения контрабанды людей», – заявил министр транспорта и коммуникаций Литвы Мантас Скуодис.
Какая контрабанда, о чем это министр??? Люди это не сигареты или спиртное, это не товары, это живые люди, их нельзя провозить контрабандой. Все эти призывы к принятию международным сообществом неких мифических мер абсолютно нелегитимные и смахивают на популизм.
Может министру лучше занять делами транспорта в своей стране? Например, заменить автобусы на рейсах из Вильнюса в Тракай. Зимой в них ужасно холодно, а летом невозможно дышать. Такие древние автобусы там ходят, что про кондиционер можно даже не вспоминать.
Ещё фронт работ для министра: организовать государственную авиакомпанию для Литвы. Вот бы граждане Литвы обрадовались и начали гордиться всячески.
«Воздушное пространство является главным инструментом гибридной агрессии, которую осуществляет Белоруссия», а «основной поток нелегальных мигрантов прибывает в Белоруссию, а через нее в Литву, рейсами из Ирака», – уточнил Скуодис.
Именно поэтому, считает литовский министр, нужно контролировать рейсы в Минск. Просто смешно. Снова некая «гибридная агрессия», теперь и с использованием воздушного пространства. Рейсы из Ирака, кстати, пока отменили. Правда никто не мешает прилетать рейсами из других стран, например из Турции. А вот дальше самое интересно. Я не знаю в какой реальности живет этот министр транспорта.
«Миграционные потоки могут быть организованы на маршрутах, которые находятся в ведении белорусской авиакомпании «Белавиа» (Belavia) и других авиаперевозчиков», – утверждает Скуодис.
А ещё можно организовать миграционные потоки из других стран. Вот вам примеры продажи билетов на рейсы в Минск.
Польская авиакомпания LOT продает билеты на прямые рейсы из Варшавы в Минск на октябрь. Запрет ЕС, нет, не слышали!
А вот авиакомпания вашего соседа с севера, из Латвии. С ноября открывают рейсы из Рига в Минск, билеты в продаже на сайте авиакомпании Airbaltic уже в продаже.
Так что министр как-то потерялся во времени. Или он хочет чтобы контролировались рейсы и Ирака и Турции, а остальные рейсы «это другое»? К сожалению министр не раскрыл механизм контроля за рейсами в Минск. Наверно это принудительная посадка и тотальный досмотр рейсов в Минск. Что скажут на подобные действия владельцы самолетов неизвестно. И на каких основаниях будут сажать самолеты в третьих странах и кто это будет делать ради миграционного спокойствия Литвы тоже не ясно.
На самом деле никто не будет ничего подобного делать ради Литвы, разве что из США выразят железно-бетонную поддержку идеям Литвы, как это происходит в осуждении поведения Китая по отношению к Литве после заявлений об открытии в Литве посольства Тайваня.