Литва в ярости от последствий экономических санкций Белоруссии
Прогрессирующий еврооптимизм всегда приносит огромные экономические потери, это наглядно вновь и вновь демонстрируют в Прибалтике, где совершенно не устали наблюдать за снижением своей экономики. За время внешнего управления со стороны Европы и особенно после сокращения транзита российских и белорусских грузов через их территорию — в бывшей Литовской ССР решили пойти ещё дальше.
Конечно в России давно мечтали найти способ, который помешал бы властям Литвы зарабатывать огромные финансы на пошлинах за транзит российских товаров и тут просто совпало. Постоянно повышая стоимость транзита, литовские политики смогли обеспечить кратковременный приток большего количества денег, но в долгосрочной перспективе такая стратегия оказалась проигрышной. Введение литовскими политиками постоянных санкций против России стали причиной для хорошего экономического ответа.
Терминал Усть-Луга, который сможет переваливать более 20 млн. тн грузов, стал хорошей альтернативой прежнему маршруту транзита российских грузов. Литовская портовая отрасль впервые столкнулась с такими проблемами, которые поставили под убытки всю отрасль ЖД и портовой индустрии.
Российский порт Усть Луга намного превышает возможности всех прибалтийских портовРоссийский порт Усть Луга намного превышает возможности всех прибалтийских портов
Уход российских и белорусских компаний из прибалтийских портов связан исключительно с финансовыми соображений, маршрут оказался немного длиннее, но намного дешевле. Бюджет Литвы теперь недополучит серьёзные средства и красивые графики, которые в ЕС рисуют для простых обывателей Прибалтики — вовсе не отражают реальность и опираются на придуманные цифры, реальность там говорит совершенно об обратном.
Конечно многие могут делать вид, что ничего не происходит, ну и что, что свыше 20 млн. тонн теперь будет обслуживаться в Усть Луге и Прибалтика потеряла прежний источник дохода от завышенных пошлин на российские товары. Этого давно хотели добиться и смогли реализовать новую стратегию, чтобы удешевить поставки, тут простая экономика.
Литовский порт КлайпедаЛитовский порт Клайпеда
Литовские политики призывают отказаться от дешёвых ресурсов и электроэнергии России и Белоруссии, хотя литовские производители в ярости от огромных теперь. Убытки делают невозможным поступательное развитие отраслей, наоборот, ожидается демонтаж всей портовой и обслуживающей её ЖД индустрии. Крупные краны увезут на металлолом в Европу. А Россия и Белоруссия наоборот давали прибыль и транзит грузов, который теперь совсем сходит на нет.
Литовские политики делают вид, что такие большие потери для портовой отрасли и для ЖД — не остановят их в стремлении сделать производство продукции внутри Литвы гораздо более дороже. Европа особо ничего ценного не вложила в Литву, там пользовались тем, что осталось от СССР.
Владельцы портовых компаний и дирекция ЖД в Литовских портовых городах конечно уже испытывают острое сокращение перевалки грузов и дефицит финансовых средств. Некоторые транзитные группы товаров уже совершенно исчезли, сокращение свыше 60% за ближайшее время конечно пока не означает полного ухода, но и не гарантирует доходы, придётся сокращать отрасли.
В ближайшее время в Литве будут проходить торги и аукционы по продаже обанкротившихся портовых фирм, им ведь надо содержать персонал и объекты портовой индустрии, требующие немалых затрат, а если нет транзита, то и держать такие объёмы приемоперевалочного оборудования просто нет смысла.
Негодование владельцев транспортных и ЖД компаний самого главного литовского порта Клайпеда не могут убедить литовских политиков в бесперспективности сворачивания торгово-экономических отношений с Россией. Но если литовские политики захотели сделать свою продукцию гораздо дороже и менее конкурентной, то они обязательно добьются своего.
А как Вы считаете, почему политики Литвы не обращают внимание на экономические потери и не слушают своих экономистов?
Спасибо, что прочитали. Делитесь своим мнением в комментариях
- Штурм русскими войсками Гянджи 3 января 1803 года
- Битва с турецкой армией у реки Тахтамыш 30 сентября 1790 года
- Сын Александра Невского на Кавказе по просьбе Мангу-Тимура в 1277 г.
- Ликвидация на Северном Кавказе отряда американских работорговцев капитана Макдугалла в 1853 году, приехавшего из Миссури.