Локальное производство и импорт: что ждать российскому авторынку
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g» itemProp=»headline»>Локальное производство и импорт: что ждать российскому авторынку1 минута1 прочтениеВчераВчера
В 2024 году объем параллельного импорта автомобилей в Россию значительно сократился. О том, почему так произошло, рассказал автоэксперт Дмитрий Попов специально для редакции АБН24.
В последние годы в России постепенно вводились новые правила и ограничения, касающиеся импорта автомобилей. Ужесточение таможенных процедур и требований к сертификации автомобилей стало значительным сдерживающим фактором для параллельных импортеров.
«После введения санкций против России и ухода ряда западных автопроизводителей с рынка мы можем наблюдать ограничение доступных моделей и брендов. Это вынуждает потребителей обращаться к альтернативным источникам, однако параллельный импорт может не покрывать все потребности, особенно в сегменте новых и популярных автомобилей», — отметил эксперт.
Покупательская способность населения сократилась. Многие россияне стали более осторожными при расходах, предпочитая поддержанные автомобили, что также отразилось на объемах параллельного импорта.
«Параллельный импорт сталкивается с серьезными проблемами в логистике и поставках. Повышение цен на транспортировку, а также трудности с поставками запчастей и сервисным обслуживанием также влияют на выгодность параллельного импорта», — дополнил спикер.
В 2024 году наблюдался рост интереса со стороны автопроизводителей к организации локального производства, что снизило зависимости от параллельного импорта и предоставило потребителям более доступные и разнообразные предложения. Оживление легального импорта автомобилей, в том числе через сертификацию и официальные дистрибьюторы, также снизило интерес к параллельным поставкам. Легальные каналы предлагают покупателям дополнительные гарантии и поддержку, что делает их более привлекательными.