Лукашенко ввел «налог на Тихановскую» для Литвы
Кто изучал историю Великой Отечественной войны помнит про «Десять сталинских ударов», в результате которых в 1944 г. Красная Армия освободила территорию СССР от немецких захватчиков и преступила к финальной стадии разгрома фашизма в Европе.
Президент Белоруссии, конечно, не Сталин, уровень все же не тот, да и масштаб поменьше. Но и у него, похоже, разработан свой план «батькиных ударов», только по Литве. Первый удар, который внес серьезную смуту в ряды литовского руководства — организация мигрантского потока из Ирака. И не успели литовца от него очухаться, как Лукашенко нанес второй удар — по транзитному автомобильному транспорту из Литвы.
Литва, как известно, в свое время организовала довольно масштабный транзитный бизнес по перевозке грузов автотранспортом из Европы в Россию и обратно. Через Белоруссию. И белорусы этому способствовали. До недавнего времени. Но вот, с 30 августа 2021 г.
все коммерческие транспортные средства, которые въезжают в Беларусь из Литвы, должны устанавливать специальные навигационные пломбы. Эти приборы позволяют отслеживать движение грузов. Раньше их цепляли к фурам, которые попадались на нарушении правил транзита (например, сворачивали с установленного маршрута). Но теперь все грузовики при пересечении литовско-белорусской границы должны использовать навигационные пломбы.
Причем что интересно, это решение касается только тех фур, которые едут из Литвы, а те, которые направляются из Польши, Латвии, Калининградской области — нет. Постановка таких пломб сейчас стоит 50 евро. Но уже предсказывают, что в следующем году будет 250 евро.
Как пишет генсек литовской Linava Зенонас Буйвидас
Бизнес опасается, что стоимость применения пломб со временем может значительно возрасти. Если сейчас это стоит около 50 евро, к концу года цена может вырасти до 250 евро и более. В случае потери логистической конкурентоспособности не только автотранспорт будет обходить Литву, но и корабли будут отдавать предпочтение портам Польши и Латвии
То есть это удар не только по автомобильному бизнесу Литвы, но и по Клайпеде, которая уже несет серьезные потери от перенаправленного транзита нефти, а с декабря 2021 г. — и калийных удобрений.
Батька если бьет, то очень точно и в слабое место. Как написал портал RuBaltik:
«Акция» действует исключительно для Литвы. Можно назвать это своеобразным «налогом на Тихановскую»
Таким образом, Лукашенко заставляет Литву экономически расплачиваться за свою политическую глупость и близорукость. А литовские руководители пусть «чешут репу» и думают, как им жить дальше. Ведь Лукашенко, наверное, на этом не успокоиться… А выдумывать он горазд… Какими будут его следующие «удары»?