Но почему через Турцию: Maersk запустил свои контейнеры в обход Суэцкого канала по России
Взято на zephyrnet/comВзято на zephyrnet/com
Всё думал, а чего это наш «дорогой друг» турецкий глава в последнее время как-то притих. Перестал на каждом перекрёстке говорить о поддержке Украины и о не признании Крыма российским.
В то время, как англичане и Беллингкэт поднимают панику, мол , Россия в Сирии бомбит всех «повстанцев» невзирая на их принадлежность, Эрдоган молчит. Хотя, в первую очередь на орехи достаётся именно протурецким боевикам.
Более того, как член НАТО, Анкара использовала свое право вето, чтобы заблокировать любые практические действия против Минска, после инцидента с ирландским самолётом. В результате Белоруссия даже сохранила формальное партнерство с НАТО.
В чём причина такого поведения Анкары? Кроме желания Турции принять российских туристов этим летом, есть ещё одна причина.
Тут недавно новость прошла, мало кто обратил на неё внимание, но как версия она объясняет такое поведение Анкары, хотя для России, она имеет большее значение.
После инцидента с контейнеровозом Ever Given в Суэцком канале крупнейшая компания международных контейнерных перевозок, логистики и обслуживания портовых терминалов из Дании Maersk открыла маршрут в обход канала и запустила свои контейнеры через Россию.
Таможня г. Находка уже оформила первую партию из 247 транзитных контейнеров, которые прибыли в порт Восточный (Приморский край) из Юго-Восточной Азии. В контейнерах находились автозапчасти и полипропилен.
Теперь маршруты грузов Maersk будут пролегать из Азии до Приморья на судах, а дальше — по российским железным дорогам до Новороссийска и оттуда, внимание — в Турцию.
Обратите внимание, не на Северо-Запад в Усть-Лугу и дальше, хотя этот маршрут уже проложен и работает, а на юг в Новороссийск и дальше в Турцию.
Мне могут возразить, что так быстрее и дешевле. Думаю 1-2 дня это не так уж и много, тем более, если тут замешана ещё и геополитика. Иными словами- если бы Россия не захотела, то и Турции бы ничего не досталось. Значит Турция очень хорошо попросила и Москва пошла навстречу.
Новый маршрут доставки грузов из Юго-Восточной Азии в регион Черного моря и Восточного Средиземноморья через порты Восточный и Новороссийск сокращает время в пути в два раза. Вот что по этому поводу поведал первый заместитель начальника таможни Юрий Кишинский:
«Срок доставки по железной дороге между российскими портами составляет 12 суток. Общее транзитное время с порта убытия до порта прибытия — 25-30 суток, тогда как при морском пути через Суэцкий канал 40-45 суток».
Как уже говорилось выше, это не первый маршрут фирмы Maersk. В 2019 году Maersk в партнерстве с «Модулем» и Global Ports запустил маршрут АЕ19 между портом Восточный и Санкт-Петербургом. С начала 2021 года по этому маршруту проследовало уже 1 986 контейнеров.