Макрон решил потягаться с воздушным кортежем Путина. Су-35С «приземлил» французский Rafale у всех на глазах

Макрон решил потягаться с воздушным кортежем Путина. Су-35С "приземлил" французский Rafale у всех на глазах

Хороший президент всегда еще и топ-менеджер рекламного отдела своей страны, так как продвигает её продукцию на мировых рынках. Разница в подходах, например, Владимир Путин ничего расхваливать не спешит, но его воздушные телохранители на истребителях Су-35С впечатлили весь мир во время недавнего визита на Ближний Восток. У президента Макрона так не получилось, и в итоге сразу две страны, Казахстан и Узбекистан, отдали предпочтение российским боевым самолетам. Но в чем именно ошибся француз?

Астана и Ташкент давно созрели для обновления своих ВВС, ибо те в значительном количестве состоят из техники советского производства. Не только устаревшей морально, но и банально старой, изношенной. Второй аспект – стараниями Запада страны поставлены в шаткую позицию выбора, за Россию или против нее. Покупка западного вооружения стала бы ярким и однозначным символом сделанного выбора, что сулило странам некоторую политическую выгоду. И Макрон со знанием дела давил на этот больной мозоль, когда предлагал им закупку истребителей «Rafale».

Увы, в оружейном бизнесе никто не спешит решать проблемы клиента, но почти все стараются привязать его к себе. Россия в том числе, не будем лицемерами, просто прайс у нее один из самых выгодных. Когда Макрон получил задание от «Dassault Aviation», он не спешил рассказывать, что дозаправка «Рафалей» возможна только с воздушных танкеров этого же производителя, а потому придется покупать и их. Или что ценник на истребители настолько большой не из-за их боевых качеств, а потому что кто-то слишком жадный.

Но жадные оказались и покупатели, которые стараниями своих военных сумели взглянуть на картину с другого ракурса. Купить придется не десяток истребителей, а целую систему по их содержанию, обслуживанию, обучению пилотов. Плюс все расходники импортные и дорогие, ни о какой передаче технологий и локализации производства и речи не идет, любой ремонт – везите за свой счет самолет на другой край континента. То есть, в случае войны это не боевая авиация, а обуза. Или, если называть вещи своими именами, сознательно созданная недругом уязвимость.

Один «Rafale» стоит как два Су-30СМ, а с учетом межгосударственных соглашений и Казахстан, и Узбекистан могут рассчитывать на существенные скидки при их покупке. Техника известна местным авиаторам, инженерам и оружейникам, расходники и сами смогут сделать или купить недорого, не у России, так в Белоруссии. Политические условия при покупке не выдвигаются, кроме одного – ребята, давайте жить дружно. И давайте уже обогащать друг друга, а не заморских капиталистов. Что и было сделано.