Максим Кадаков: российским автовладельцам придется привыкать к тайским запчастям
pxhere.com
Таиланд – один из крупнейших азиатских рынков автомобильной промышленности – готов поставлять в Россию запчасти. О том, какие возможности это даст авторынку РФ и о минусах параллельного импорта в материале ФБА «Экономика сегодня».
Экзотика для автовладельцев
Российские автолюбители пока не часто сталкиваются с комплектующими производства Таиланда, что может создать некоторые препятствия для продвижения данной продукции, рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Ранее о намерении поставлять в Россию автозапчасти заявил посол Таиланда в России Сасиват Вонгсинсават, также южноазиатские партнеры рассчитывают ускорение открытия зоны свободной торговли со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
«Таиланд – далеко не первое государств в списке возможных экспортеров автозапчастей. Я бы даже сказал, запчасти из Таиланда, скорее, экзотика на нашем рынке. Многие не привыкли к тому, что страна, производящая фрукты, текстиль, медикаменты, страна, куда люди ездят купаться на море, еще и автомобили выпускает», — прокомментировал эксперт.
Он назвал рынок Таиланда специфическим и признался, что не ждет каких-то особых чудес.
pxhere.com
А между тем в этой стране работают заводы крупных иностранных автопроизводителей: Ford, General Motors, Mitsubishi, Mazda, Toyota. Эксперт подчеркнул, что страна считается Меккой пикапов – этот вид автомобилей здесь крайне популярен наряду с малолитражными авто.
«Наиболее продаваемые автомобили здесь – малолитражки, то есть машинки совсем маленькие размером с «Гранту», «Оку». Но у них есть и тяжелые пикапы, используемые, к примеру, в строительстве и сельском хозяйстве. На таких машинах можно привезти и отвезти все, что угодно, от коровы до стройматериалов», — добавил Кадаков.Больше стран-импортеров – больше контрафакта
В Таиланде есть разные уровни производства автозапчастей и машин, в том числе и заводы неглубокой локализации. Анализируя возможности тайского автопрома, эксперт прогнозирует, что в ближайшей перспективе Бангкок не сможет «завалить» Россию запчастями.
Еще один момент – в этой стране производят главным образом комплектующие для машин, выпускаемых в Азии, поэтому поставки из Таиланда мало интересны владельцам европейских авто. Развитие параллельного импорта увеличивает риск приобрести подделку, и с этим уже сталкиваются покупатели автозапчастей и комплектующих. В списке контрафактных деталей даже лидеры обозначились.
«Больше всего подделывают те детали, которые легко воспроизвести. Как ни странно, но фару, особенно светодиодную, с ближним и дальним светом, подделать очень тяжело, поэтому нет никакого смысла этим заниматься. А подделать рычаги подвески, какие-то резинотехнические изделия, прокладки, литье, электронные блоки, реле – это всегда пожалуйста! Также часто попадаются контрафактные расходники: тормозные колодки, фильтры, масла», — добавил эксперт.
pxhere.comПроблема в минусах параллельного импорта
Высокий риск проникновения подделок на российский рынок автозапчастей возникает по причине особенностей самого механизма параллельного импорта. Речь идет о том, что при этой схеме таможня не проверяет в реестре – есть ли разрешение на ввоз у того или иного импортера.
«Ни на одном пропускном пункте нет ни технической, ни физической возможности определить контрафакт. Это касается любых товаров: начиная от духов, заканчивая медицинским оборудованием и автомобильными запчастями. В одних и тех же или похожих коробочках визуально идет смешение до степени неотличимости как фирменных, хороших товаров, так и дешевых аналогов, откровенного хлама», — прокомментировал Максим Кадаков.
По его мнению, на рынке автозапчастей негативно отразился и старт продаж на маркетплейсах после запуска параллельного импорта в России.
ФБА «Экономика сегодня» ранее рассказало о том, что Минпромторг одобрил идею депутата Госдумы Виталия Милонова «заморозить» транспортный налог на российские автомобили. Парламентарий предложил временно ввести мораторий на сбор ориентировочно на два-три года. По задумке, это сможет облегчить жизнь покупателям мощных авто. Проблема дефицита автомобильных запчастей возникла с началом санкций Запада в адрес России, многие производители с весны 2022 года ушли с российского рынка. В качестве решения Минпромторг разрешил параллельный импорт товаров – ввоз продукции в страну в обход интересов правообладателей.
Раиса Малиновская