Маркетплейсы – драйвер развития экономики. Но пара моментов нуждается в корректировке
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Маркетплейсы – драйвер развития экономики. Но пара моментов нуждается в корректировке20 апреля20 апр9312 мин
Заместитель главы Администрации Президента Максим Орешкин, выступая на конференции инновационных технологий электронной коммерции, заявил, что маркетплейсы не нужно ограничивать в развитии, поскольку они выполняют важную для экономики функцию:
Маркетплейсам нужно давать расти, их не нужно зарегулировать. Понятно, что есть зоны, связанные с налоговым законодательством, с миграцией, с рядом других вещей. Здесь надо работать в контакте. И, слава богу, такой контакт есть, есть ассоциация, которая хорошо работает. И компании индивидуально очень ответственно к этому относятся
Также Орешкин добавил, что необходимо дальше двигаться именно в таком направлении.
Действительно, маркетплейсы за последние пять лет стали неотъемлемой частью жизни граждан. Хоть на витринах и присутствует значительная часть импортной потребительской продукции, но отечественные производители получили возможность кратного роста продаж своих товаров именно благодаря маркетплейсам. Ведь если ты не крупное или среднее предприятие, то попасть на полку федеральных сетей крайне сложно. Думаю, что государство в работе с маркетплейсами должно обеспечить российским товарам большее продвижение: как через дополнительные показы, так и через всевозможные скидки.
Электронная коммерция играет и важную социальную роль. Так, жители небольших населенных пунктов получили удобный доступ к широкому ассортименту товаров. Почти наравне с жителями мегаполисов, если исключать премиум-сегмент.
Единственная серьезная проблема, которая имеется вокруг маркетплейсов – это мигранты. Отрасль является крайне мигрантоемкой. Однако здесь необходимо отметить ряд следующих моментов.
Во-первых, мигрантоемка абсолютно вся потребительская торговля. При этом розничные сети и всевозможные рынки требуют себе больше гастарбайтеров. Причем в случае с рынками торговлю, как правило "держат" диаспоры.
Во-вторых, маркетплейсы являются топовыми с точки зрения корпоративного управления компаниями и постоянно следят за эффективностью своей работы. У них есть и ресурсы, и желание на проведение максимально возможной роботизации и автоматизации процессов. Все технологии по складским помещениям или логистике есть.
В-третьих, маркетплейсов у нас де-факто четыре: Вайлдберриз, Озон, Яндекс и Сбер. Поэтому государству проще с ними договориться об инвестициях в сокращение низкоквалифицированных рабочих мест и замене мигрантов из Средней Азии рабочими из КНДР, Индии или Вьетнама по принципу оргнабора. Было бы желание.
Позиция Орешкина показывает, что государство видит пользу от ускоренного развития рынка электронной коммерции. И, к счастью, не намерено мешать этому процессу. К слову, Россия является одной из передовых стран мира по проникновению электронной торговли. Однако пара указанных выше моментов нуждаются в дополнительном внимании. В том числе, со стороны государства.
Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!