Мечтали о дорогой машине? Правительство Мишустина и «Единая Россия» вашу мечту исполнили

data-testid=»article-title» class=»content—article-header__title-3r content—article-header__withIcons-1h content—article-item-content__title-eZ content—article-item-content__unlimited-3J» itemProp=»headline»>Мечтали о дорогой машине? Правительство Мишустина и «Единая Россия» вашу мечту исполнилиСегодняСегодня101 минМечтали о дорогой машине? Правительство Мишустина и «Единая Россия» вашу мечту исполнили

С 1 декабря федеральные власти повысили утилизационный сбор за ввоз иномарок. В СМИ его уже прозвали «драконовским».

Одно из основных нововведений — отмена льготного утильсбора на машины с двигателями мощнее 160 лошадиных сил, ввозимые гражданами для личного пользования. Раньше за новый автомобиль в возрасте до трё лет нужно было заплатить 3,4 тыс. рублей, а за авто старше трех лет — 5,2 тыс. рублей. Теперь же за такие машины гражданам придётся уплачивать утильсбор по ставкам для коммерческих фирм: он составит сотни тысяч или даже миллионы рублей.

«Мечтали о дорогой машине?

С 1 декабря утильсбор на автомобили повысили, а с 1 января ещё проиндексируют на 25%.

Так что ваша мечта сбылась», — отметила (https://t.me/nemtsevainfo/976) депутат законодательной думы Томской области, лидер местных эсеров Галина Немцева.

Сбор рассчитывается путём умножения базовой ставки в 20 тыс. рублей на коэффициент, который зависит от объёма и мощности двигателя. Также сохраняется таможенная пошлина на ввоз.

Более того, с 1 января 2026 года поборы снова повысят.

«Национальный автомобильный союз» считает, что с новыми ставками утильсбора бюджет России будет терять ежегодно до 300 млрд рублей из-за недополученных доходов. “nj приведет к тому, что такие автомобили станет невыгодно ввозить в Россию, и граждане откажутся от их покупки, а госбюджет не получит многомиллиардные суммы, которые сейчас поступают туда в виде таможенных платежей и утилизационного сбора.

Для более понятной картины грядущего подорожания популярных автомобилей Национальный автосоюз приводит пример калькуляции утильсбора на бестселлер частного ввоза — японский седан Toyota Camry с двухлитровым двигателем мощностью 174 лошадиных силы. Так, сейчас для такой новой машины (от 0 до 3 лет) платеж «утиля» при декларируемой цене в €26 тыс. составляет 1,2 млн рублей.

За тот же японский седан, но уже в подержанном виде (проходной возраст — от 3 до 5 лет), утилизационный платеж составляет уже более приемлемые 509 тыс. рублей.

Однако после введения нового порядка начисления утильсбора только за утильсбор на эту машину придется выложить 1,94 млн рублей (за новую Toyota Camry),

утилизационный платеж за ее наиболее востребованный вариант с вторички составит 1,71 млн рублей.

Источник