Мегапроект России. Трасса М12 будет продлена до Монголии
Отличные новости приходят из правительства. Несмотря на то, что в последнее время системные либералы укрепили свои позиции и проводят, мягко говоря, странную финансовую политику, важные проекты в нашей стране также готовятся к реализации.
Политика вице-премьера Марата Хуснуллина особого восторга у нас не вызывает. Фактически Хуснуллин реализовывает агломерационную стратегию Кудрина, которая подразумевает «заточение» основной части населения страны в нескольких десятках агломераций. Об остальной территории России, судя по всему, забыли.
Также крайне негативно мы относимся к политике Хуснуллина по массовому строительству «человейников» и завозу мигрантов. В первую очередь, это удар по нашей демографии, которую скорейшим образом необходимо выправлять. По оценкам демографов времени у нас осталось не так много — примерно до 2030 года. Если ничего не сделать за уже 8 лет, то демографического разворота не произойдет ни при каких обстоятельствах.
Тем не менее, что касается строительства транспортной инфраструктуры, здесь Хуснуллин работает эффективно. Однако отметим, что транспортной инфраструктурой, например, курировать расширение БАМа и Транссиба, должен Минтранс. Но поскольку Виталий Савельев у нас разбирается только в авиации, остальные проекты приходится «брать на карандаш» Хуснуллину
На прошедшем 27 октября совещании у Хуснуллина Министерству транспорта были даны поручения проработать планы создания четырехполосного транспортного коридора от Санкт-Петербурга до Новосибирска с выходом на Монголию.
Напомним, в конце 2019 года была запущена трассы М11 Москва — Санкт-Петербург. В настоящий момент полным ходом идет строительство трассы М12 Москва-Казань, которая будет продлена до Екатеринбурга к 2024 году. А вот дальше до настоящего момента ничего не просматривалось.
Честно признаться, мы удивились, когда Президент в ходе послания Федеральному Собранию поручил фактически начать строительство продолжения трассы М12 до Екатеринбурга. Поскольку трасса будет платной, особого смысла строить ее в никуда не было.
Транзитные потоки из Китая через Казахстан «перехватить» она не могла. Фурам проще ехать либо через Уфу, либо через Оренбург, не делая крюк на Екатеринбург. Однако сейчас все встало на свои места.
От Екатеринбурга трасса пойдет на Омск и дальше на Новосибирск. После этого уйдет вниз через Барнаул и Бийск на Монголию. А вот дальше выходит транзитом прямо на самый Пекин.
Задумка очень интересная. От Екатеринбурга предстоит построить 2100-2400 километров. В целом, не намного больше, чем сейчас строится Москва — Казань — Екатеринбург.
Таким образом Россия полностью перехватит транзитные китайские автомобильные потоки. И, проезжая через нашу территорию, фуры будут платить.
Мы бы не назвали данный проект слишком уж амбициозным. Мегапроект — да. Амбициозный — нет, поскольку построить 2000 километров четырехполосной дороги за 6 лет (2024-2030) — не такая уж и сложная задача.
Но интересен во всей этой истории и иной факт. Монголия становится важной транзитной артерией. Здесь можно вспомнить проект Сила Сибири-2, а теперь к нему добавилась транзитная трасса.
Что же касается Казахстана, то решение обойти эту страну (пусть и дружественную) абсолютно оправдано. Строя трассу на Монголию, Россия получает около 3000 километров, за которые будут платить китайские фуры. Так бы они оставляли эти деньги в Казахстане.