Между Индией и Шри-Ланкой строят мост и нефтепровод

Индия и Шри-Ланка в пятницу договорились о строительстве автомобильного моста и нефтепровода между двумя странами.

Между Индией и Шри-Ланкой строят мост и нефтепровод

Стратегическое соглашение было заключено во время официального государственного визита президента Шри-Ланки Ранила Викремесингхе в Нью-Дели, который стал первым таким визитом главы государства с момента прихода политика к власти в 2022 году.

Бывший премьер-министр стал президентом Шри-Ланки после того, как экс-глава государства Готабая Раджапакса был вынужден покинуть страну из-за беспрецедентного экономического кризиса, поразившего островное государство, и вспыхнувших в результате протестов. Шри-Ланка также испытывала значительную нехватку основных продуктов питания, топлива и медикаментов.

Автодорожный мост, который будет построен через Полкский пролив, ширина которого в некоторых местах составляет около 25 километров, разделяющий две страны, предоставит Индии доступ к ключевым портам Тринкомали и Коломбо на Шри-Ланке, а также укрепит «тысячелетние отношения» между двумя странами, говорится в документе, фиксирующем соглашение, в котором также говорится о строительстве нефтепровода.

Мы хотим построить сухопутный мост и нефтепровод, чтобы противостоять растущему китайскому присутствию в Шри-Ланке, поэтому мы проводим их технико-экономическое обоснование.

пояснил премьер-министр Индии Нарендра Моди после переговоров.

Индия предоставила почти четыре миллиарда долларов помощи соседней стране после того, как Коломбо больше не мог погашать свой внешний долг в размере 46 миллиардов долларов.

В ходе встречи двух политиков Нью-Дели выразил обеспокоенность тем, что китайское присутствие в Шри-Ланке постоянно увеличивается, заявил министр иностранных дел Индии Винай Кватра.

Нью-Дели рассматривает Шри-Ланку как часть своей естественной сферы влияния, а индийские лидеры обеспокоены растущим влиянием Китая как в островном государстве, так и в более широком регионе Индийского океана.

Пекин является главным финансовым кредитором Шри-Ланки, и китайская компания выиграла 99-летнюю концессию на управление южным портом Хамбантота после того, как Коломбо объявил дефолт по крупному финансовому кредиту Пекина на строительство.

Другой проект мелиорации земель стоимостью 1,4 миллиарда долларов возле порта Коломбо, крупнейшая иностранная инвестиция страны, также вызывает беспокойство у Индии, которая, как она опасается, будет использоваться Пекином для разведки и подслушивания на шри-ланкийской земле, которая останется под его контролем в обозримом будущем.

В ходе строительства нового Шелкового пути Китай заключил инфраструктурные соглашения с рядом стран на побережье Индийского океана, в том числе с Мальдивскими островами, Бангладеш и Джибути, а также у Пекина есть военная база в этих районах.

Среди проектов, упомянутых в стратегическом соглашении и касающихся нефтепровода, Викремесингхе подчеркнул, что он может «обеспечить надежное и доступное энергоснабжение Шри-Ланки».

Источник