Мигрантам без российского паспорта могут закрыть путь в такси по всей стране
Российские власти рассматривают возможность введения ограничения для трудовых мигрантов. Депутат Государственной Думы Михаил Матвеев предложил распространить на всю территорию России запрет, уже действующий в Санкт-Петербурге, который не позволяет иностранным гражданам без паспорта РФ работать водителями такси.
Михаил Матвеев, занимающий пост заместителя председателя комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению, выступил с соответствующей инициативой. В беседе с изданием «Абзац» парламентарий подчеркнул, что сфера общественного транспорта, включая услуги такси, требует особо ответственного подхода к подбору кадров.
«Необходимо очень ответственно относиться к работе общественного транспорта, в том числе такси. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов уже запретил приезжим работать в этой сфере. Есть необходимость в том, чтобы распространить нововведение на всей территории страны», — заявил Матвеев.
Ключевое уточнение: предлагаемый запрет не коснется двух категорий иностранных работников:
1. Мигрантов, получивших гражданство Российской Федерации. Имея российский паспорт, они смогут продолжать или начинать работу в такси на общих основаниях.
2. Граждан стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Речь идет о выходцах из Киргизии, Казахстана и Армении. Их право работать водителями такси в России защищено действующими договорами в рамках ЕАЭС, гарантирующими свободу трудовой деятельности на территории союза.
Таким образом, основной удар ограничения, если оно будет принято, придется на трудовых мигрантов из других стран (например, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Молдовы, Украины и др.), не имеющих российского гражданства и не являющихся гражданами стран ЕАЭС.
Инициатива депутата Матвеева появилась не на пустом месте. Она напрямую ссылается на решение, реализованное в Санкт-Петербурге. Губернатор Северной столицы Александр Беглов ранее ввел запрет на работу в такси для «приезжих» (подразумевая иностранных граждан без паспорта РФ), мотивируя это заботой о безопасности пассажиров и необходимостью повышения качества услуг. Опыт Петербурга теперь предлагается масштабировать на общероссийский уровень.
Если инициатива получит поддержку в парламенте и правительстве, она может привести к значительным изменениям на рынке такси во многих регионах страны, где труд мигрантов без гражданства РФ или гражданства стран ЕАЭС в этой сфере распространен достаточно широко. Основным аргументом сторонников запрета остается безопасность пассажиров и повышение ответственности водительского состава.