Миллиарды на ветер: «Импортозамещенный» Superjet-100 разбился в Подмосковье. Кто виноват?
Миллиарды на ветер: "Импортозамещенный" Superjet-100 разбился в Подмосковье. Кто виноват?Вчера593 прочиталиФото: globallookpress.com/UAC
Superjet-100 с тремя членами экипажа потерпел крушением под Коломной Московской области во время тестового полета после ремонта. Подробнее – в материале Новороссии.
Самолёт Superjet 100 разбился вблизи города Коломна в Подмосковье, борт упал в лесном массиве. Три члена экипажа погибли, сообщили в экстренных службах.
"Самолет принадлежит "Газпрому". Он находился на плановом ремонте. Сегодня проводился тестовый полет", – передаёт ТАСС.
Отмечается, что на борту находились пилоты компании "Гражданские самолеты Сухого". По уточненным данным, самолёт вылетал из Луховиц, где находится авиационный завод им. П. А. Воронина во Внуково.
После трагедии Следственный комитет возбудил уголовное дело. Также в сети появились кадры с места крушения самолета. Расследованием катастрофы займется МАК с участием специалистов Росавиации.
Фото: globallookpress.com/Leonid Faerberg
Пилоты отклонились от курса, когда получили сигнал системы о технической неисправности. Чтобы борт не упал на дома, его увели в сторону леса. Предварительная причина ЧП: отказ двигателя, сообщает MASH.
Свой первый полёт борт совершил 16 декабря 2014 года – почти десять лет назад. Он был собран на заводе в Комсомольске-на-Амуре. С 14 декабря 2015 года находился в эксплуатации у авиакомпании "Газпром-Авиа". Последний полёт с пассажирами у судна был 3 мая. Затем борт отправили на плановый ремонт на завод.
Импортозамещение без надежды
По данным из открытых источников, разработка "Сухого" оценивается в 120−130 млрд руб. около половины этой суммы пошло на разработку российского двигателя ПД-8. Сейчас самолёт летает на франко-российском двигателе SaM146, который крайне быстро выходит из строя.
Основная часть инвестиций на самолет была выделена из бюджета: только ОАК получила на разработку не менее 50 млрд. рублей.
При этом эксперты считают Superjet-100 крайне неудачным проектом. Один из них – заслуженный авиаконструктор России Алексей Игнатов:
При выборе SSJ 100, я считаю, сработал лоббистский ресурс. Кроме SSJ 100, в конкурсе на региональный самолет принимали участие Ту-414 и М-20 от КБ Мясищева. В итоге победил SSJ 100, потому что в то время руководитель фирмы "Сухого" Михаил Погосян пообещал использовать деньги от экспорта военной техники марки "Су" на "Суперджет".
Однако этого не произошло, обязательства были сорваны. Поэтому средства министерства промышленности, выделенные на развитие гражданской авиационной техники, которых не хватало на поддержку Ту-324 и Ту-414, были потрачены на покупку зарубежных сборочных технологий, оборудования и иностранных запчастей для "Суперджета", которых на самолете до 85%.
В итоге было потрачено впустую более 4,85 млрд. рублей.
За эти деньг налогоплательщиков построили фактически иностранный самолет, обеспечив рабочими местами работников других стран. А на своих заводах ОАК по сути уничтожает отечественные Ту-204 в Ульяновске и рубит производство.
Крушение Ил-76 под Иваново
Напомним, 12 марта на местном аэродроме в Иваново произошло ЧП с военно-транспортным самолетом Ил-76. Очевидцы происшествия в ВК-паблике "Иваново | Пешком по Иванову" сообщили о падении самолета, приложив соответствующие видео.
"На Северном аэродроме упал самолет, слышны хлопки взрыва, работают сирены, пишут подписчики", — говорится в сообщении.
Свидетели происшествия сообщают о визуальном наблюдении самолета с горящим двигателем примерно в 12:40. На одном из видео можно разглядеть, как от самолета выпадает нечто похожее на оторвавшийся двигатель.
Минобороны пока что ограничилось сообщением о подтверждении падения самолета. Говорится, что внештатная ситуация произошла в ходе взлета Ил-76. Всего на борту находились 8 членов экипажа и 7 пассажиров. Причиной крушения назван пожар одного из двигателей.
Фото: globallookpress.com/vk.com/podslushano_ivanovo
Все члены экипажа погибли при падении.
Горящий самолёт
Представители экспертного сообщества утверждают, что самолёты Ил-76 сконструированы таким образом, что выход из строя одного двигателя никак не мог повлиять на способность судна продолжать свой полёт. Более того, эти летательные аппараты могут спокойно сесть и с двумя повреждёнными турбинами.
И в крушении самолёта Ил-76 в Ивановской области обнаруживается всё больше странных обстоятельств, которые не подпадают под определение "несчастный случай" или "техническая поломка". В ходе авиакатастрофы погибли 16 человек. Сам борт шёл курсом из Оренбургской области в Тверскую.
Фото: globallookpress.com/vk.com/newsbelgorod
Глава Оренбурга Сергей Салмин уточнил в соцсетях, что управление самолётом осуществляли лётчики 117-го Оренбургского полка военно-транспортной авиации. Фотография крушения воздушного судна моментально разлетелась по всем соцсетям.
Как можно увидеть, у самолёта вышел из строя всего один двигатель, с которым судно должно было долететь до запасного аэродрома. Однако экипаж не смог самостоятельно потушить возгорание, что может говорить о повреждении в топливной системе. Однако такие поломки на самолётах не происходят сами по себе.
Не первый упавший Ил
С начала года это уже не первый военно-транспортный самолет, потерпевший крушение. В конце января в Белгородской области силами ВСУ при помощи западных комплексов ПВО был сбит еще один Ил-76, который доставлял украинских пленных с целью последующего обмена.
Фото: globallookpress.com/vk.com/newsbelgorod
Тогда украинские СМИ начали разгонять волну "перемоги", еще не зная, кто был на борту. Позже ликования сменились отчаянием, когда все же стало известно, что в самолете были их сограждане. Официальный Киев не признал вину за удар по самолету.