Минимальная розничная цена на пиво заставит производителей делать качественный продукт
Внедрение минимальной розничной цены на пивную продукцию позитивно скажется на качестве напитков, произведенных в РФ, отметил в комментарии ФБА «Экономика сегодня» член Пивного союза Андрей Богданов. Однако производство хорошего пива поднимет стоимость литра до 100-120 рублей.
Минпромторг Российской Федерации считает преждевременным вводить в стране минимальную розничную цену (МРЦ) на пиво.
Как отметил глава департамента развития внутренней торговли министерства Никита Кузнецов, сейчас достаточно непростая ценовая ситуация на потребительском рынке, и любое необдуманное решение может ее дестабилизировать.
МРЦ поднимет цены на пиво, но улучшит его качество
Еще в начале 2021 года в Минфине обсуждали введение МРЦ на пивоваренную продукцию. Однако большинство производителей против такого шага, поскольку тогда придется пересмотреть ценники и поднять до минимального уровня минимум 40% производимой продукции.
«Сейчас наблюдается следующая ситуация: крупные производители пивной продукции намеренно производят не совсем ликвидный товар, который продают ретейлерам по 20-30 рублей за литр напитка. Торговые сети, в свою очередь, выставляют на полки пиво по 40 рублей за бутылку. Качественный продукт не может продаваться за такие смешные деньги, особенно, с учетом нынешнего повсеместного подорожания», – рассказывает член Пивного союза Андрей Богданов.
«Получается, что производители конкурируют между собой, но не в том, у кого же продукт качественнее, вкуснее или более пенный, а в том, кто сварит более дешевое пиво. Это неправильно, так быть не должно, и система МРЦ может с этим справиться», – резюмирует эксперт.
На протяжении многих лет пиво по цене 20-30 рублей за бутылку удавалось выпускать и поставлять в магазины за счет снижения себестоимости сырья и ухода от налогов, прежде всего от акциза, который составляет от 22 рублей за литр. Сейчас, уверяют эксперты, самое время уравнять абсолютно всех производителей.
«Оптимальная цена – 100-120 рублей за литр пива. Оно будет и более качественное, и без добавления ненужных веществ. Более того, минимальная стоимость заставит производителей не только подтянуть свой продукт до конкретного уровня, но и не позволит уклоняться от налогов и другой ответственности», – добавляет Богданов.
Контроль рынка как знак качества
В Минпромторге пока не уверены, что МРЦ сможет положительно повлиять на рынок и внести коррективы в улучшение качества продукции. Однако воплотить эту идею в жизнь придется, уверен Андрей Богданов.
По словам эксперта, после поднятия цен возможен небольшой отток покупателей, поскольку людям необходимо будет привыкнуть к новым реалиям.
«Когда что-либо дорожает, всегда у людей возникают недовольства, это нормальная история. И да, если в правительстве боятся, что покупательская способность может снизиться на фоне подорожания пивных напитков, то временно так вполне может быть. Позже все привыкнут, почувствуют разницу во вкусе продуктов и не останется никаких противоречий», – подытожил эксперт.
Таким образом, в случае внедрения МРЦ потребители получат возможность выбирать пиво исходя из его вкуса и качества, а не дешевизны, а правительство сможет регулировать все процессы производства.