Минус 27% и падение доли. АвтоВАЗ — главный неудачник ноября на авторынке
data-testid=»article-title» class=»content—article-header__title-3r content—article-header__withIcons-1h content—article-item-content__title-eZ content—article-item-content__unlimited-3J» itemProp=»headline»>Минус 27% и падение доли. АвтоВАЗ — главный неудачник ноября на авторынке2 дня назад2 дня назад1415~1 мин
В ноябре 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России впервые превысили прошлогоднее значение. Всего было реализовано 127,9 тыс. машин, что на 5% больше, чем в ноябре 2024 года.

За 11 месяцев показатель составил 1,189 млн (-17,8% г/г).
ТОП-5 марок в ноябре представлен следующим образом:
▪️LADA: 27,4 тыс. (-27,6% г/г)
▪️Haval: 17,9 тыс. (+16,4% г/г)
▪️Tenet: 9,9 тыс. (год назад марки не было)
▪️Geely: 9,8 тыс. (-4,7% г/г)
▪️Belgee: 8,3 тыс. (+163% г/г)
Примечательно, что рынок вырос (хоть и ненамного), а продажи автомобилей Lada все равно сильно сократились (-27,6% г/г). Доля концерна также упала с 31,06% до 21,43%. В общем, сколько ни давай субсидий, налоговых льгот и ни повышай утилизационный сбор — результат один. АвтоВАЗ, увы, ничего не может предложить покупателю.
За сопоставимую с Vesta цену можно купить локализованный китайский кроссовер, в том числе под российским/белорусским шильдиком. Поэтому на рынок с нуля ворвался Tenet (Chery, собирающийся в Калуге), а также Belgee (Geely, собирающийся в Белоруссии). Да и по другим маркам такой просадки как у АвтоВАЗа нет. Вывод, как говорится, очевиден.
Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!