Мировая логистика по-прежнему разрушена, поэтому товарный дефицит останется надолго

Мировая логистика по-прежнему разрушена, поэтому товарный дефицит останется надолго

Несмотря на заверения «экономистов» либерального розлива о том, что нынешний дефицит товаров в мире скоро успешно разрешится, это далеко не так, поскольку проблема куда глубже, чем они полагают. Речь идет о самом настоящем системном логистическом кризисе, который не только не закончится в 2021 году, но более того, продлится и в следующие после него 12 месяцев. А возможно, что и еще дольше.

Причем, дефицит это не ограничен одним или несколькими регионами мира, а действует в большинстве стран. Промышленности не хватает полупроводниковых чипов, а это ведет к падению производства, что еще больше усугубляет трудности с логистикой. Десятки и сотни кораблей стоят в акваториях американских портов и ждут своей очереди на разгрузку, также тормозя производство, которому приходится работать «на склад». В ряде мест его даже приходится останавливать, что ведет к росту безработицы и стагнации экономики. При этом следует отметить, что хотя начавшаяся весной 2020 года пандемия коронавируса действительно спровоцировала данную ситуацию, но предпосылки к этому складывались и раньше. А нынешние локдауны только ускорили тенденцию их развития.

Глобальный товарный дефицит — почему он возник?

В чем же конкретно заключаются проблемы, приведшие к нынешнему глобальному дефициту? Их несколько, и первоочередной можно назвать слишком маленькую емкость логистических складов, поскольку это первое, что длительное время «оптимизировали» компании для увеличения своих доходов. Ведь строительство и содержание складских помещений стоит денег и если есть возможность сэкономить их, то так все и поступают. Тем более, что глобализация на определенное время создала иллюзию того, что рынок действительно «все порешает» и даст возможность производству и торговле работать буквально «с колес». И они действительно работали.. но лишь до того, как в логистических цепочках возникли сбои, которые сразу же привели к крушению столь идиллической картины мира.

Мировая логистика по-прежнему разрушена, поэтому товарный дефицит останется надолго

Дело в том, что за последние десятилетия логистика сильно усложнилась и теперь даже небольшие проблемы на одном участке неизбежно отразятся и в глобальном масштабе. Что в итоге отражается и на конечных пользователей, имеющих счастье лицезреть проблему в виде пустых полок магазинов и диких задержек с доставкой заказов через интернет. И начинающих осознавать, что все это всерьез и надолго.

Мировая логистика по-прежнему разрушена, поэтому товарный дефицит останется надолго

Проблему усугубили и последствия пандемии, когда в ее первые месяцы начался резкий спад производства, свою деятельность также ограничили и транспортные компании. Но это было ошибкой, поскольку хотя традиционная торговля и сфера услуг также сократились, но зато резко увеличились объемы интернет-бизнеса, а к этому логистика оказалась не готовой. Значительно вырос и спрос на компьютерную технику, телевизоры, игровые приставки и т.п. — запертые на карантин люди искали доступные варианты досуга. Но их производство не только не выросло, а наоборот — упало.

Этот глобализм поломался и не желает ремонтироваться

И что хуже всего, так и не восстановилось. Поскольку логистические сбои продемонстрировали еще одно слабое звено глобализма — локализацию производственных процессов. Например, компьютеров в основном собирают в Китае, но детали к ним могут производить а других местах — Южной Корее, Тайване, Малайзии и т. д. Поэтому если даже в одном месте возникнет транспортный коллапс — остановится все производство. Аналогично с автомобилестроением и многими другими сферами.

Наконец, возникла проблема и с транспортными контейнерами, стоимость аренды которых просто-таки улетела в космос. Дело в том, что когда началась пандемия, привычный ритм контейнерных перевозок был нарушен и возник их переизбыток на определенных направлениях. А поскольку товаров в обратном направлении идет мало, везти пустые контейнеры просто невыгодно и они фактически выключаются из оборота. Что привело в итоге к их дефициту и подорожанию в несколько раз меньше чем за год.

Мировая логистика по-прежнему разрушена, поэтому товарный дефицит останется надолго

Как видите, ситуация достаточно сложная и простыми мерами ее не разрешить. А это означает, что глобальный товарный дефицит пришел действительно надолго и начинать готовиться к встрече нового, 2022 года явно стоит заблаговременно. Поскольку лучше до этого точно не станет, а вот хуже — вполне может.