Мишустин осмотрел обновленный «ИЛ». Авиакомпании – на низком старте
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Мишустин осмотрел обновленный "ИЛ". Авиакомпании – на низком стартеСегодняСегодня2521 мин
В аэропорту Кольцово Михаилу Мишустину представили опытный образец обновленного Ил-114-300 – машину, на которую в отечественном авиапроме делают серьезную ставку.
Позже прошла презентация самолета в авиационно-техническом центре "Уральских авиалиний". На встрече присутствовали 14 потенциальных заказчиков – представители российских авиакомпаний, заинтересованных в развитии внутренних перевозок.
Ил-114-300 – не просто обновление старой модели, а по сути новый российский самолет, созданный с нуля на современной технологической базе. Все ключевые системы, агрегаты и комплектующие – отечественного производства. Уже выполнено более 180 испытательных полетов, и по летным характеристикам машина уверенно закрывает нишу региональных перевозок: крейсерская скорость 450–500 км/ч, потолок 7 600 метров, до 68 пассажиров на борту.
План такой: в декабре 2025 года Ил-114-300 должен пройти сертификацию, а в 2026 начнутся поставки первых серийных бортов. Выход на темп 12 самолетов в год запланирован на 2027–2028 годы.
Это серьезная заявка. В условиях, когда обновление регионального парка – вопрос не желания, а необходимости, Ил-114-300 приходит как раз вовремя. Спокойно, без громких лозунгов, но по факту: российский авиапром умеет, когда хочет. И сейчас – как раз тот случай.
Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!