Мистика рейса MH370: названа причина невозможности разгадать тайну исчезновение малайзийского «Боинга»

Мистика рейса MH370: названа причина невозможности разгадать тайну исчезновение малайзийского «Боинга»

Загадка пропавшего малайзийского «Боинга», летевшего рейсом MH370 продолжает интриговать. Но шансов на ее разрешение остается все меньше. Ведущий расследователь раскрывает причину, по которой больше не будет проводиться поисков пропавшего самолета Malaysia Airlines, несмотря на то, что австралийский рыбак возродил надежду своей невероятной находкой. 

Расследователь, пытающийся раскрыть загадку пропавшего рейса 370 авиакомпании Malaysia Airlines, обвинил правительство Малайзии в прекращении поисков, пишет Daily Mail.

Британский аэрокосмический инженер Ричард Годфри обвинил правительство Малайзии в том, что оно бросило упавший авиалайнер на произвол судьбы по своим собственным причинам.

И это несмотря на то, что две группы расследователей стремятся возобновить поиски и есть несколько многообещающих зацепок, включая заявление австралийского рыбака о том, что он вытащил крыло авиалайнера в своей сети через несколько месяцев после исчезновения рейса MH370 в 2014 году с 239 пассажирами на борту.

Ричард Годфри рассказал, что, по его мнению, правительство Малайзии действительно не хочет финансировать дальнейшие попытки найти MH370.

«На мой взгляд, правительство Малайзии не хочет, чтобы причина крушения MH370 стала известна, — сказал он газете Sydney Morning Herald. – Это не помогает строить предположения о том, каковы могли быть мотивы правительства Малайзии в отношении MH370».

Годфри отметил, что обломки, переданные его коллегой Блейном Гибсоном официальным лицам на Мадагаскаре в 2022 году, все еще находились на африканском острове, потому что Малайзия отказалась платить сборы за авиаперевозку, чтобы отправить их обратно.

Эксперт полагал, что эти обломки оказались «заслуживающими доверия новыми доказательствами», которые наводили на мысль, что самолет, возможно, упал на большом участке Индийского океана, только половина которого была обследована американской фирмой по исследованию морского дна Ocean Infinity.

Хотя этот район находится примерно в 1500 км к западу от Австралии, 77-летний рыбак Кит Олвер, вышедший на пенсию, рассказал, что его глубоководный траулер извлек фрагмент, похожий на крыло коммерческого авиалайнера, с глубины около 55 км от юго-восточного побережья Южной Австралии.

Инцидент произошел в сентябре или октябре 2014 года, и Кит Олвер утверждает, что сообщил о своей находке вскоре после возвращения в порт, позвонив в Австралийское управление безопасности на море (AMSA).

Австралийский рыбак вспомнил, как несколько часов спустя с ним связался чиновник, который сказал ему, что находка, вероятно, была транспортным контейнером, упавшим с российского судна в районе Роба, сказал он.

Однако в AMSA заявили, что у них нет записи о его звонке.

Ранее в этом году семьи тех, кто находился на борту MH370, обратились к правительству Малайзии с просьбой разрешить Ocean Infinity начать новые поиски пропавшего самолета.

Компания Ocean Infinity в течение многих лет искала самолет, а в марте 2022 года возобновила поиски без каких-либо затрат.

В 2018 году Малайзия привлекла Ocean Infinity для поиска самолета в южной части Индийского океана, предложив заплатить до 70 миллионов долларов, если самолет будет найден. Но эти усилия не увенчались успехом, напоминает Daily Mail.

Voice370 — группа родственников тех, кто находился на борту самолета, — призвала правительство Малайзии принять любые предложения от фирмы на условной платной основе, так что фирме заплатят только в случае успеха.

«Ocean Infinity, за последние 12 месяцев мы добились реального прогресса, работая со многими людьми для дальнейшего понимания… события 2014 года, — говорится в заявлении Voice370 после памятного мероприятия, посвященного девятому году с момента исчезновения MH370. – В конечном счете, это значительно повысило их шансы на проведение успешных поисков».

Другая французская следственная группа также призвала возобновить поиски, заявив, что они точно определили неисследованный участок морского дна, который можно осмотреть всего за 10 дней.

Малайзия, Китай и Австралия завершили бесплодные двухлетние подводные поиски MH370 стоимостью 200 миллионов долларов в январе 2017 года после того, как не нашли никаких следов самолета.

Рейс MH370 вылетел из Малайзии незадолго до 17:00 с 12 членами экипажа и 227 пассажирами из 14 стран, включая шестерых австралийцев, пишет Daily Mail.

Около 17:20 капитан Захари Ахмад Шах ответил диспетчеру воздушного движения Малайзии, заявив: «…свяжитесь с Хошимном (…) спокойной ночи».

Вскоре после этого самолет «потемнел», прежде чем отклониться обратно над Малайзией в направлении, противоположном предполагаемой траектории полета.

Последний первичный радиолокационный контакт был зафиксирован в 2:22 утра, когда он исчез, словно растворился в воздухе.

Первичные данные гражданских и военных радаров сообщили, что самолет возвращался через Малаккский пролив в бескрайний Индийский океан.

Примерно через 7,5 часов у рейса MH370 закончилось топливо, и спустя 11 минут “Боинг” рухнул в океан, напоминает Daily Mail.

Автор: Андрей Яшлавский, МК, Яндекс.Дзен