Многострадальная Lada Aura для чиновников в производстве. Сколько стоит творение АвтоВАЗа?
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Многострадальная Lada Aura для чиновников в производстве. Сколько стоит творение АвтоВАЗа?Сегодня
Сенсации не будет, но чудо действительно свершилось. АвтоВАЗ официально заявил о запуске в производство удлиненной бизнес-версии Lada Vesta под названием Lada Aura. Этот автомобиль презентовали лично президенту Владимиру Путину, и он остался доволен. Но будет ли Lada Aura пользоваться таким же спросом, как ее рекламный образ? Трудно сказать, ведь стоимость бизнес-седана в кожаной комплектации будет начинаться от 2,6 млн рублей.
Автоэксперты считают, что Aura станет провальным проектом АвтоВАЗа. И главная проблема даже не в комплектациях или устаревших двигателях. По сути, они просто удлинили базовую версию Lada Vesta и прибавили к цене.
В каком классе будет продаваться Lada Aura
Интересно, что представители концерна планируют продвигать новый бизнес-седан в каком-то усредненном классе: «Новая модель имеет габариты C-класса, но по вместительности ничем не уступает D-классу». И действительно, габариты оказались не слишком большими. Например, стандартная Lada Vesta всего на 25 см короче, чем новая модель. Единственное, над чем действительно поработали – это салон.
Удручает тот факт, что машина не получит новую линейку двигателей. Не знаю, в чем там сложности, но АвтоВАЗ планирует ставить на седан старый двигатель объемом 1,8 литра. Много или мало 122 «лошадки» для автомобиля бизнес-класса? Кто-то скажет, и так сойдет. Но ведь мы хотели увидеть не только обновленный салон в коже, а более новые технологии, в том числе мощные двигатели.
К сожалению, ничего не изменилось по технической части. То есть, вся подвеска, кузовные детали и агрегаты перекочевали от Lada Vesta. При этом автомобиль планируют продавать по цене от 2,6 млн рублей в комплектации с кожаным салоном. Насколько это адекватный ценник, трудно судить. Однако за такие же деньги можно выбрать более технологичного и мощного «китайца». И еще нужно поспорить на тему, где качество будет хуже или лучше.
И тут можно было сказать – хватит уже критиковать АвтоВАЗ. Проблема в том, что удлиненную Lada Vesta нам показали еще восемь лет назад. Если немного покопаться в старых новостях, то можно найти презентацию от АвтоВАЗа за 2016 год:
«В 2016 году АвтоВАЗ презентовал новую модель, которая имела название Lada Vesta Signature. Новинка не имела никаких технических особенностей, кроме удлиненной на 25 см базы. Однако стоимость модели не называли. Также концерн не сумел поставить автомобиль на конвейер, но все изменилось в 2023 году».
В рекламе Lada Aura ее презентовали как супермодный автомобиль, который может потягаться с зарубежными аналогами. Автоэксперты считают, что этот пафос был создан намеренно, чтобы подтянуть ценник до 3 млн рублей.
С кем будет конкурировать Lada Aura?
Стоит отметить, что Lada Aura действительно может стать относительно популярным автомобилем. Правда, мы говорим только о чиновниках и государственных предприятиях. Уже давно ходили слухи, что госслужащих обяжут закупать новый бизнес-седан. Поэтому в ближайшее время можно ожидать пополнение автопарков.
Но станет ли Lada Aura популярной среди обычных россиян, бизнесменов и других автолюбителей? Пока очень трудно ответить на этот вопрос. Например, если сравнивать Aura с Camry, то сразу возникает вопрос мощности двигателей. Все же 1,8 литра на 122 «лошадки» в 2024 году – это просто смешно. Чтобы такой двигатель мог хоть как-то конкурировать с зарубежной продукцией, на него нужно ставить турбину.
Автоэксперты оценивают Lada Aura как нечто среднее для рядового чиновника:
«В салоне много места, расстояние для ног достаточное, машина стала шире. Кто-то сейчас сравнивает Lada Aura с японской Camry, но мы понимаем, что речь идет не только о внутреннем пространстве», — отмечает редактор журнала «За рулем».
Главная проблема нового бизнес-седана — в отсутствии современных технологий. И да, инженеры АвтоВАЗа смогли растянуть базу «Весты» на 25 см, а дальше что? Если они хотели сделать настоящий бизнес-седан, тогда нужно было закупать у китайских поставщиков более мощные двигатели. В противном случае это получается нечто среднее между бюджетным авто и бизнес-седаном, но с маломощным мотором.
К слову, не особо понятно, как 122 «лошадки» будут вытягивать удлиненную базу. Речь о разгонной динамике не идет, поэтому это будут скромные 14-15 секунд до 100 км/ч. С другой стороны, для спокойного передвижения по городу в самый раз. Будут меньше «летать» и попадать в ДТП. Возможно, в будущем Lada Aura все же получит более мощный двигатель. Но для этого инженерам АвтоВАЗа придется хорошенько потрудиться.
Что же, в любом случае стоит ожидать новинку в гаражах не только чиновников, но и государственных компаний. А время покажет, насколько качественной окажется новая модель с пометкой «бизнес-класс».